Автодилер из штата Джорджия Кристофер Баша намного опередил Илона Маска в принятии биткойна в качестве валюты для продажи автомобилей.
Баша говорит, что узнал о криптовалюте от соседа по комнате, который майнил биткойн. «Кто-то купил пиццу за биткоин, — сказал он. Купить машину за биткойном не казалось таким уж сумасшедшим делом.»
Он начал принимать платежи за биткойны в 2015 году, но ни один покупатель не заинтересовался. «Я чуть не забыл об этом», — сказал он.
В 2017 году цены на биткойны взлетели, и один клиент использовал криптовалюту для покупки четырёх Kia на общую сумму более 150 000 долларов, сказал Баша. Платежи по Bitcoin растут с конца прошлого года, по мере того как цены также растут.
Баша является владельцем одной из небольшой группы автодилеров, которые принимают биткойны и другие криптовалюты от клиентов задолго до того, как Tesla Inc сообщила, что она купила крипто-валюту на 1,5 миллиарда долларов и вскоре будет принимать её как форму оплаты за автомобили.
Дилеры сказали, что принятие криптовалюты является хорошим инструментом маркетинга и брендинга. Но это все еще нишевый бизнес. Волатильность цен и отсутствие доверенных банков и других финансовых посредников превращают платежи в биткоинах в риск для дилеров, которые не разбираются в технологиях.
Баша, дилер Kia, сказал, что он конвертирует биткоины в наличность сразу же после получения, потому что считает рискованным для компании такого размера держать такой волатильный актив. Но на то, чтобы превратить биткоины в доллары США на платёжной платформе, требуется несколько минут, что иногда приводит к убыткам в среднем от $300 до $400 по каждой сделке из-за движения цены.
Однажды он забыл свой пароль для отправки биткоинов с одного счёта на другой, чтобы произвести конвертацию в доллары после получения платежей от клиента. «Я был напуган… Нет посредника, который придет спасти тебя».
Пьетро Фрижерио, дилер Lamborghini в Ирвине, Калифорния, сказал, что когда цены на биткойны взлетели в 2017 году, в его магазине было продано 20 машин за месяц. Но во время последнего роста цен, он не видел значительного увеличения платежей биткоинов.
«Люди ждут, что обменный курс продолжит расти», — сказал Фрижерио, который также продаёт другие роскошные спортивные автомобили премиум-класса, такие как Bugatti и McLaren.
Он сказал, что у покупателей, которые покупают автомобили с помощью биткоинов, есть нечто общее: это молодые люди, которые твердо верят в виртуальную валюту.
«Всё больше и больше биткоин становится распространённой формой оплаты, — сказали представители Ламборгини в заявлении агентству Reuters, добавив, что их дилеры могут свободно выбирать способы оплаты.
Питер Саддингтон, основатель криптовалютного стартапа Emrit, купил Lamborghini Huracan в 2017 году, используя биткойн, который он купил в 2011 году за $115, чтобы привлечь внимание к своей компании и криптовалюте.
«Ход Теслы — это просто пиар-ход, — сказал он агентству Reuters. — Но Илон очень прогрессивен в своём мышлении, так что для меня имеет смысл, чтобы он предложил валюту будущего для своей компании».
По материалам Reuters.