18+

Четверг, 25 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеАвтомобильная мобильность — история вопроса

Автомобильная мобильность — история вопроса

Ещё не так давно чтобы воспользоваться автомобилем, нужно было им владеть. Но в последние годы появилось совсем молодое явление, заключающееся в подписке на автомобили.Оно, наряду с такими более распространёнными явлениями, вроде каршеринга, полностью меняет игру — и отлично вписывается в тренд отказа от владения различными вещами (включая машины), присущего молодым людям. Всё это вместе является частью так называемой мобильности (shared mobility), когда автомобиль представляет собой скорее сервис.

Первое популярное предложение автомобилей по подписке появилось в 2010 году. Его инициатор — компания Autosource, LLC из Гонолулу. Первый дилер, который запустил похожую программу — это Flow Automotive Companies в 2016 году. После этого ряд автомобильных производителей подхватили новый тренд — на рынке есть решения от Cadillac, Porsche, Ford. Конкретно в России подписочные сервисы представлены Volvo и Hyundai, причём, последний появился лишь в 2019 году.

Всего в мире насчитывается порядка 40 крупных сервисов, позволяющих подписаться на автомобили. Многие из них предоставляют дополнительные услуги, например, возможность в любой момент сменить автомобиль на аналогичный.

Сдерживающим фактором роста данного типа сервиса на ряде рынков является высокая цена сервиса, но по мере развития данного типа услуг, она определённо будет снижаться.

У каршеринга история куда старше. Его первый прототип появился ещё в Цюрихе в 1948 году. Подобные сервисы постепенно предлагались в разных странах с переменным успехом. Например, французский сервис ProcoTip, один из основоположников моды в данном направлении, появившись в начале 1970-х, просуществовал лишь два года.

Но настоящий бум начался в США в 2000 году, когда на рынок вышли сразу три крупных игрока, Zipcar, Flexcar и City Car Club. Первая компания, по состоянию на 2012 год, имела на рынке США 11 000 доступных для шеринга автомобилей.

В России первые популярные сервисы каршеринга появились осенью 2015 года, хотя первый каршеринг запустился ещё в 2012 г. В настоящий момент российский рынок представлен в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Адлер, Красная Поляна, Туапсе, Новосибирск, Грозный, Самара, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Казань, Подольск, Домодедово, Тула, Липецк, Челябинск — одним словом, в большой части крупных городов.

Приятно, что именно Москва является мировым лидером роста этого вида мобильности. Например, сейчас объём московского парка каршеринга превысил 30 тысяч автомобилей.

История автомобильной мобильности только начинается — ожидаем в будущем появления новых её разновидностей, а также большого влияния автоматизированных транспортных средств.  Мы продолжим говорить о мобильности в следующей статье нашего цикла.

Александр Усольцев, Mastakey: Очень часто слышу аргументы, что исторически Россия – это страна, где роль персонального автомобиля несравнимо выше, чем на Западе, а сам факт необходимости владения автомобилем для нашего гражданина ставит под угрозу развитие иностранных веяний. Но пока цифры говорят об обратном, а именно о том, что в режиме благоприятствования и при экономической целесообразности русский человек прагматично примет решение: да, со своими особенностями, но без противодействия здравому смыслу.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное