18+

Четверг, 2 декабря, 2021
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойПродажиАжиотажный автомобильный рынок — последствия

Ажиотажный автомобильный рынок — последствия

  • Ажиотажный автомобильный рынок натравливает продавцов автомобилей друг на друга, сообщает Bloomberg.
  • Цены на новые и подержанные автомобили резко подскочили во время пандемии на фоне нехватки транспортных средств.
  • Некоторые дилеры даже выкупают автомобили в лизинге за несколько лет до окончания срока.

Пандемия изменила рынок новых и подержанных автомобилей, в результате чего цены резко взлетели, а запасы сократились.

Покупательский ажиотаж — в сочетании со стремительно растущими ценами и исторически низким предложением автомобилей — превратил продавцов автомобилей во врагов друг для друга, сказал Bloomberg один из сотрудников дилерского центра.

«Это действительно жестокая борьба», — сообщил изданию Джаред Лунер, продавец в Columbia Honda в штате Миссури. «Обычно мы все друзья и коллеги, но сейчас, когда кто-то подъезжает, это немного напрягает».

Лунер сказал, что недавно его коллега-продавец продал автомобиль из-под его носа. Реализация автомобилей всегда была непростым делом, но сейчас, когда дилеры страдают от катастрофической нехватки запасов как новых, так и подержанных автомобилей, продаж стало не так много.

В июне запасы новых автомобилей составили менее половины от уровня 2019 года, по данным Cox Automotive. И ситуация только ухудшается, поскольку глобальный дефицит компьютерных чипов продолжает заставлять автопроизводителей приостанавливать производственные линии и сокращать производственные показатели.

Марк Скарпелли, владелец двух дилерских центров Chevrolet в районе Чикаго, недавно рассказал газете The New York Times, что обычно на его складах бывает от 600 до 700 автомобилей. Сейчас их количество сократилось до 50.

Хотя дефицит чипов напрямую влияет на предложение новых автомобилей, он также приводит новую волну покупателей на рынок подержанных автомобилей, сокращая запасы и взвинчивая цены. Все это происходит в условиях, когда спрос на автомобили остается высоким, отчасти благодаря низким процентным ставкам, быстрому восстановлению экономики и изменившейся ввиду пандемии манере передвижения.

Безумный рынок толкает дилеров на все более хитрые методы получения подержанных автомобилей для продажи.

Дилерам настолько не хватает запасов, что они обзванивают лизингополучателей — независимо от того, продали они автомобиль или нет — и предлагают купить автомобили в лизинге с высокой наценкой, сказал в интервью Insider Иван Друри, старший менеджер по анализу Edmunds.

«С ними связываются прямо сейчас и говорят: «Вы можете продать автомобиль. Мы не просто заплатим выкупную цену. Мы оплатим все ваши платежи и выдадим вам чек», — сказал Друри. «Дилеры очень нуждаются в товарных запасах. Они готовы осуществить эти платежи, заплатить выкупную цену и получить обратно часть запасов».

Дефицит предложения настолько велик, что Друри слышал о том, что дилеры обращаются к людям, у которых срок трехлетней аренды составляет менее года. Поскольку стоимость подержанных автомобилей сейчас просто астрономическая, а многие люди не наезжают на своих машинах столько километров, те, кто может расстаться с арендованным автомобилем, могут сорвать куш, продав его дилеру или интернет-магазину, сказал он.

«В этой ситуации вы действительно можете заработать деньги, потому что предложение настолько ограничено», — заявляет Друри. «У того, кто владеет автомобилем в настоящее время, есть большие возможности».

По материалам Business Insider.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X