18+

Пятница, 11 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеБудущее автомобильных чипов

Будущее автомобильных чипов

Компания Arm Holdings Ltd., занимающаяся разработкой чипов, представляет новейшее поколение своей архитектуры центральных процессоров для автомобильной промышленности, запустив новую линейку Arm Automotive Enhanced с поддержкой безопасности, основанную на Arm v9.

Новые чипы, которые, как утверждается, обеспечивают производительность серверного класса для искусственного интеллекта в автомобилях, выходят на рынок в рамках новой экосистемы Compute Subsystems, разработанной специально для автомобильной промышленности. Это позволит автопроизводителям значительно сократить время разработки и создать новые технологии на базе искусственного интеллекта для автомобилей на два года раньше, чем это было возможно ранее.

Кроме того, компания запускает виртуальные прототипы своих новейших чипов еще до появления физических кремниевых версий, что позволит разработчикам приступить к работе гораздо раньше, чем раньше.

Компания, занимающаяся разработкой чипов, которая сама не производит процессоры, а лицензирует базовые архитектурные проекты другим чипмейкерам, говорит, что автомобильная промышленность переживает серьезную трансформацию. Потребители требуют от своих автомобилей большей автономности, а это значит, что они должны быть оснащены большим количеством интеллекта, чем раньше. В сочетании с тенденцией к переходу на электромобили это означает, что необходимо фундаментальное переосмысление разработки автомобильных продуктов.

В ответ на это компания Arm анонсирует новое поколение процессоров Arm Automotive Enhanced или Arm AE, основанных на самой передовой архитектуре Armv9. Новые чипы позволят автопроизводителям наконец-то воспользоваться достижениями в области искусственного интеллекта, безопасности и виртуализации, которые дает последнее поколение технологий Arm.

Новые чипы включают Arm Neoverse V3AE, благодаря которому высокопроизводительная и энергоэффективная архитектура Arm, обеспечивающая производительность серверного класса, впервые становится доступной для автопроизводителей. По заявлениям компании, новый чип поможет повысить производительность систем помощи водителю, ускоренных искусственным интеллектом.

Кроме того, Arm анонсировала ряд процессоров Cortex-A на базе v9, специально разработанных для автомобильной промышленности. Среди них Arm Cortex-A720AE, обеспечивающий стабильную производительность и гибкость для поддержки широкого спектра программно-определяемых автомобильных приложений, и Arm Cortex-A520AE — более энергоэффективная версия, предназначенная для поддержки функциональных функций безопасности в масштабе. Также появился новый чип Arm Mali-C720AE, который, как утверждается, является более настраиваемым чипом обработки изображений для поддержки требовательных приложений компьютерного зрения.

Для поддержки этих новых чипов Arm также выпускает ряд конфигурируемых систем, которые будут способствовать расширению экосистемы в создании масштабируемых систем-на-кристалле для высокопроизводительных автомобильных приложений.

Arm CSS для автомобильной промышленности

В соответствии со своим стремлением ускорить разработку чипов в других областях, таких как серверы и ПК, Arm объявила о расширении своей экосистемы Neoverse Compute Subsystems на автомобильную промышленность.

Компания впервые анонсировала Arm CSS в прошлом году, предоставив предприятиям более быстрый и менее рискованный путь к созданию специализированной инфраструктуры на основе своих самых передовых разработок чипов. Названная «экосистемой полного проектирования», Arm CSS делает разработки компании более удобными и доступными для заказчиков, предлагая предварительно интегрированные и проверенные чертежи, в которых изложены базовые проекты для различных вариантов использования в центрах обработки данных.

Идея заключается в том, что заказчики могут использовать эти чертежи в качестве отправной точки для собственных разработок чипов, дорабатывая их для создания более специализированных чипов с большей мощностью и эффективностью для конкретных рабочих нагрузок. При этом компания утверждает, что Arm CSS может значительно снизить стоимость разработки и ускорить выход на рынок специализированных SoC.

Теперь Arm привносит CSS в автомобильную промышленность с помощью Arm CSS for Automotive, и будет поставлять ряд предварительно интегрированных и проверенных конфигураций Arm AE, оптимизированных для высокой производительности, мощности и размера, с использованием самых современных литейных процессов. По словам компании, первые подсистемы Arm CSS for Automotive будут поставлены в следующем году.

Виртуальные прототипы

Автомобильные амбиции Arm на этом не заканчиваются. Понимая, что автопроизводителям предстоит пройти долгий путь разработки приложений для своих специализированных микросхем, компания планирует предложить разработчикам возможность сократить время, используя виртуальные прототипы своих новейших чипов до того, как они появятся в продаже.

Компания объясняет, что циклы проектирования автомобильных чипов линейны. Традиционно сначала всегда создается IP-блоки, затем начинается разработка микросхем, а первые физические чипы появляются через год или два. Только после появления физических чипов разработчики программного обеспечения могут приступить к созданию своих приложений.

Но теперь это уже не так, поскольку компания Arm объявила о новом подходе, предполагающем создание виртуальных прототипов. Портфель IP Arm Automotive Enhanced или Arm AE дает разработчикам возможность приступить к работе задолго до появления первых физических чипов. В рамках Arm AE компания предоставит виртуальные версии своих новейших чипов, которые разработчики смогут использовать для проектирования своих приложений, чтобы они были готовы к запуску сразу после появления физических микросхем, что значительно ускорит время разработки.

Arm заявила, что для этого она сотрудничает с такими компаниями, как Amazon Web Services Inc, Cadence Design Systems Inc, Correlium Inc, Siemens SE, Autoware Foundation, BlackBerry Ltd., Elektrobit Automotive GmbH, Kernkonzept GmbH, LeddarTech Holdings Inc, Mapbox Inc. и Tate Technologies Inc. По словам компании, виртуализированные платформы будут предназначены для выполнения целого ряда специфических автомобильных функций.

Arm заявила, что эти новые опции позволяя автомобильной промышленности раскрыть новые возможности и ускорить выход на рынок следующего поколения программно-определяемых автомобилей, прокладывая путь в будущее, в котором легковые и грузовые автомобили и автобусы станут более интеллектуальными.

По материалам SiliconAngle.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное