18+

Воскресенье, 3 июля, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
ДомойAрхив новостейЧтo тaкoe рoялти

Чтo тaкoe рoялти

Все большую популярность набирает франшиза. При ее покупке предприниматели заключают с франчайзером (владельцем бренда) договор, именуемый роялти. Суть договора заключается в том, что франчайзи с определенной периодичностью перечисляют франчайзеру суммы за использование его бизнес-модели или авторских прав (в зависимости от сути франшизы).

Роялти – это не кредит и рассрочка, но регулярные отчисления согласно контракту. Размер зависит от прибыли, которую приносит предприятие. Деньги перечисляются ежемесячно, если, конечно, не были обговорены иные условия.

Виды роялти

  1. Фиксированные выплаты. То есть, как договорились с франчайзером, так и выплачивается вне зависимости от общего оборота. Это не самый выгодный вид оплаты, ведь оборот может существенно превышать оплачиваемую сумму. Мало кто из франчайзеров на такое согласится.
  2. Процент от прибыли. Это самый распространенный вид роялти, он выгоден обеим сторонам. Часто подобные договоры заключаются с франчайзи, который открывает филиал в новом городе и еще мало осведомлен о рынке.
  3. Оплата процентных ставок от разницы затрат на товары и их продажи. Здесь уже схема посложнее, поэтому используется далеко не во всех франшизах. Обычно так делают при оптовой продукции или большой аудитории бренда.
  4. Платежи, заложенные в закупки. Самый редкий вид роялти: платится только за конкретные товары, а регулярные выплаты отсутствуют.

Положительные стороны роялти очевидны: бизнес без рисков, не нужно самостоятельно формировать бизнес-планы и бизнес-модели, быстрое развитие, пассивный доход. А головной офис всегда поможет и поддержит, особенно на начальном этапе.

Безусловно, есть и иные особенности – например, повышенный контроль со стороны франчайзера, а также риск уйти в убыток. Но такие моменты всегда проговариваются заранее, разъясняются и обсуждаются.

Идеально, когда франчайзи взвешивает всевозможные риски – например, изучает рыночную ситуацию в конкретном регионе, где собирается открыть офис или торговлю. Все это делается с учетом стартового бюджета и адекватной оценки собственных сил. Тут важно не переоценить себя, чтобы потом не уйти в минус.

Таким образом, роялти – это очень выгодно, удобно, а главное – честно. Обе стороны получают свое: изготовитель бренда – прибыль, а покупатель – раскрутку. Но чтобы грамотно прийти к такому виду деловых отношений, нужно подробнее изучить данный вопрос: почитать, проконсультироваться у специалистов. И только потом принимать решение о франшизе со всеми вытекающими договорами и последствиями.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное