18+

Вторник, 8 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЦены на бензин и электромобили — куда движутся?

Цены на бензин и электромобили — куда движутся?

Исторически высокие цены на бензин вызвали интерес потребителей к электромобилям, но даже несмотря на то, что цены на бензин постепенно снижаются, стоимость как новых, так и подержанных электромобилей продолжает расти.

Исследование, проведенное сайтом CarGurus.com, показало, что средняя цена нового электромобиля в конце июня составляла чуть менее $60 000, что на 13% больше, чем в феврале. Для подержанных электромобилей рост цен был гораздо более резким — на 54% с февраля и составил чуть более $62 000.

Эти цифры относятся к электромобилям, проданным через дилеров, а не напрямую потребителям, что не учитывает такие бренды, как Tesla, Rivian и Lucid.

По словам Кевина Робертса, директора по анализу и аналитике CarGurus, не только спрос в условиях продолжающихся производственных проблем приводит к повышению стоимости электромобилей.

«Когда цены на бензин начали расти, самые экономичные EV были быстро выведены с рынка, и поэтому цены остаются высокими», — сказал Робертс в интервью Forbes.com. «Автопроизводители вынуждены повышать цены на EV, потому что цены на сырье растут», — добавил он.

По словам Робертса, в некоторых случаях предприимчивые потребители расхватывают подержанные EV и перепродают их с прибылью.

Действительно, интерес к электромобилям и экономичным легковым автомобилям растет и падает вместе с ценами на топливо. По данным ААА (Американской автомобильной ассоциации), средняя цена галлона обычного бензина в стране 11 июля составляет $4,67, что на 12 центов ниже, чем на прошлой неделе, и на 32 цента ниже, чем в июне, но все же на $1,53 выше, чем год назад.

Соответственно, исследование CarGurus показало, что интерес потребителей к новым и подержанным EV начал падать как раз тогда, когда цены на бензин начали снижаться.

В своем экономическом обзоре за второй квартал, опубликованном в понедельник, Национальная ассоциация автомобильных дилеров сообщила, что на аккумуляторные электромобили пришлось 4,8% продаж, на гибридные автомобили — 5,9%, а на подключаемые гибридные автомобили (PHEV) — 1,4% продаж до конца июня.

Это показатель растущего спроса на электрифицированные автомобили, но потребители все еще могут оказаться в затруднительном положении при попытке найти автомобиль для покупки. Это означает, что шансы на массовый переход на эти автомобили могут не совпадать с тем ажиотажным спросом на экономичные малолитражки, который наблюдался во время резкого роста цен на бензин во время последней рецессии.

«Для промышленности это сложная ситуация. На рынке появляется много электрических автомобилей, но у нас такие проблемы с производством, что будет трудно удовлетворить этот спрос», — объяснил Робертс. «Что касается подержанных автомобилей, мы полностью зависим от количества подержанных автомобилей на рынке, и мы просто не продали много электромобилей по сравнению с тем, что есть на рынке. Так что это довольно ограниченный резерв. Спрос вырос с ростом цен на газ, но с таким ограниченным предложением на рынке новых и подержанных автомобилей трудно понять, будет ли в настоящее время массовый переход на электромобили».

Опять же, как и в случае с пандемией Ковид-19 в США более двух лет назад, ничто не кажется нормальным.

ААА сообщает необычный факт, что цены на бензин фактически снижаются, несмотря на повышенный спрос на него во время традиционного летнего сезона путешествий, объясняя это тем, что цена на нефть, основной ингредиент бензина, упала примерно до 100 долларов за баррель. Дешевеющая нефть обычно означает дешевый бензин.

Приведет ли эта тенденция, соответственно, к снижению спроса на электромобили и снижению цен?

Это может произойти, но, как отмечает Кевин Робертс, в условиях инфляции, прекращения государственного стимулирования и других экономических трудностей, несмотря на снижение запасов и уменьшение выбора, «потребители больше не заинтересованы в автомобиле по любой цене».

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное