18+

Суббота, 7 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЦены на подержанные автомобили снижаются?

Цены на подержанные автомобили снижаются?

Нынешняя траектория снижения оптовых цен на подержанные автомобили не наблюдалась со времен недавней пандемии COVID и начала Великой депрессии в 1929 году, говорит главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук.

Смоук сделал это заявление во время недавнего вебинара, посвященного обсуждению индекса стоимости подержанных автомобилей Manheim. Значения оптовых цен на подержанные автомобили (по составу, пробегу и с поправкой на сезонность) в сентябре снизились на 3% по сравнению с августом. В результате индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim составил 204,5, что на 0,1% ниже, чем год назад. Нескорректированное изменение цен снизилось на 2,1% в сентябре, уменьшившись до 2,3% в годовом исчислении.

«Автомобили снова стали обесценивающимися активами. Если посмотреть на совокупный спад в этом году, то мы значительно снизились и теперь ожидаем, что в декабре мы завершим год со снижением почти на 14%».

В сентябре в течение месяца наблюдалось более значительное, чем обычно, снижение цен, согласно Manheim Market Report (MMR), кульминацией которого стало общее снижение индекса трехлетней давности на 2,5% за последние четыре недели. Смоук отмечает, что инструмент разработан для максимальной стабильности, обеспечивая точную оценку автомобилей независимо от рыночных условий.

Смоук подчеркивает, что расходы на автомобили не рухнули. На самом деле, розничные цены на подержанные автомобили не претерпели значительного снижения, а розничный спрос стабилен.

Тем не менее, растущая стоимость бензина, стремительный рост процентных ставок, высокая инфляция и волатильность фондового рынка означают, что «потребительские настроения снова переживают не лучшие времена».

За сентябрь ежедневный показатель MMR Retention, который представляет собой среднюю разницу в цене относительно текущего MMR, в среднем составил 98,4%, что означает, что рыночные цены были ниже значений MMR. Средний дневной коэффициент конверсии продаж немного снизился и составил 49,2%, что ниже нормы для этого времени года. Например, в сентябре 2019 года коэффициент конверсии продаж составлял в среднем 52,1%. Более низкий коэффициент конверсии свидетельствует о том, что в этом месяце покупатели имели больше возможностей для заключения сделок, чем обычно для этого времени года.

Только в трех из восьми основных сегментов рынка цены с учетом сезонной корректировки в сентябре были выше по сравнению с прошлым годом. Наиболее значительный рост цен наблюдался на компактные автомобили — на 5,9%, за ними следуют микроавтобусы и пикапы, которые подорожали на 0,8%. В остальных пяти сегментах цены были значительно ниже среднеотраслевых, а цены на среднеразмерные автомобили были лишь минимально ниже.

По сравнению с августом, показатели всех восьми основных сегментов снизились. Полноразмерные автомобили потеряли более 14%. Пикапы и компактные автомобили снизились в цене меньше всего — на 1,4% и 2,6% соответственно. Остальные пять сегментов (фургоны, внедорожники, среднеразмерные, роскошные и спортивные автомобили) потеряли от 3,1% до 5,2%.

«Учитывая, что мы вернулись к снижению цен, более вероятно, что в ближайшие несколько месяцев мы также увидим отрицательные показатели; однако мы не ожидаем серьезного снижения», — говорит Крис Фрей, старший менеджер по экономическим и отраслевым исследованиям Cox Automotive. «Мы ожидаем, что падение стоимости в течение следующих трех месяцев будет более медленным и низким по сравнению с тем, что мы наблюдали в прошлом квартале».

По материалам WardAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное