18+

Понедельник, 15 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЦены на Западе снижаются

Цены на Западе снижаются

Средняя цена, которую американцы платят за новые автомобили, неуклонно растет — и это смущает многих потребителей.

Но в прошлом месяце произошло нечто примечательное:  Согласно данным Kelley Blue Book, впервые за 20 месяцев средняя сумма, уплаченная за новый автомобиль, упала ниже прейскурантной цены.

Более того, средняя цена сделки по продаже нового автомобиля в США снизилась в марте до 48 008 долларов, что на 1,1% (550 долларов) меньше, чем за месяц.

Несмотря на это, цены сделок выросли на 3,8% ($1 784) по сравнению с уровнем прошлого года.

По расчетам Kelley, цены на новые автомобили превышали среднюю базовую цену в течение 20 месяцев. Это закончилось в марте — средняя цена покупателей упала на 171 доллар ниже средней прейскурантной стоимости.

Для сравнения, в марте прошлого года средняя цена сделки была почти на 1000 долларов выше прейскурантной, так как покупатели столкнулись с рынком продавца с ограниченными запасами автомобилей, поскольку автопроизводители сократили производство на фоне всемирного дефицита микрочипов.

Много лет дилеры получали базовую цену или выше только за самые «горячие» автомобили. Большинство автомобилей продавались на тысячи долларов ниже прейскурантной цены, поскольку предложение часто опережало спрос.

По словам Ребекки Рыдзевски, менеджера по экономическим и отраслевым исследованиям компании Cox Automotive, падение средней цены в прошлом месяце не стало шоком.

«Мы ожидали снижения цены сделки, поскольку товарные запасы постоянно росли, а выбор расширялся», — говорит она. «Большее количество автомобилей на дилерских площадках — и на площадках их конкурентов — означает, что у дилеров просто нет той ценовой власти, которая была шесть месяцев назад».

Средняя цена нового автомобиля не класса люкс в марте составила $44 182, что на $505 меньше, чем в феврале.

Большинство марок, не относящихся к классу «люкс», включая Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, Hyundai, Kia, Nissan и Volkswagen, показали снижение средней цены от 0,2% до 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Honda и Kia демонстрируют наибольшую ценовую устойчивость на рынке нелюксовых автомобилей, со стоимостью сделки  от 3% до 6% выше прейскурантной цены в марте.

Сильные продажи автомобилей класса люкс в значительной степени определили общий рост цен на новые автомобили в последнее время.

Средние цены сделок двух люксовых брендов превышают $100 000: Land Rover и Porsche. (Ультра-люксовые бренды, такие как Ferrari и Rolls-Royce, не включены в данные Kelley).

Хотя расходы автопроизводителей на стимулирование остаются исторически низкими, в марте стимулирование покупателей составило в среднем $1 516, увеличившись до 3,2% от средней цены сделки по сравнению с 3% в феврале.

В отличие от этого, по оценкам Kelley, два года назад стимулы составляли в среднем 8,4% от средней цены сделки.

«Стимулы и товарные запасы, как правило, движутся в тандеме — когда растет одно, растет и другое», — говорит Рыдзевски. «Сейчас потребители на рынке находят больше запасов, больше выбора, а дилеры охотнее идут на сделки, по крайней мере, с некоторыми брендами».

Но, добавляет она, несмотря на улучшение условий сделок, ставки по автокредитам остаются относительно высокими, «что в конечном итоге делает доступность новых автомобилей проблемой для многих семей».

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное