В последнее время производители электромобилей получали хорошие новости.
Мировые продажи ускорились в 2020 году, и более трех миллионов автомобилей обрели дома, что на 43% больше, чем в 2019 году. В настоящее время по всему миру продается более 10 миллионов электромобилей.
Все большее количество людей привлекают преимущества, которые приносят EV, будь то улучшенный опыт вождения, сильный разгон, нулевой уровень выбросов или более низкие эксплуатационные расходы.
В то же время многие правительства продолжают проводить политику, направленную на решительную борьбу с выбросами углекислого газа, поощряя внедрение EV за счет финансовых стимулов.
Несмотря на эти усилия, очевидно, что революция в области электрического транспорта все еще не нашла отклика среди подавляющего большинства покупателей новых автомобилей.
Сегодня только 10,2% европейского рынка новых автомобилей связано с продажей EV и гибридных транспортных средств. Очевидно, что мы еще далеки от того, чтобы электромобили стали по-настоящему мейнстримовыми.
В чем причины такого медленного внедрения?
Ответ на этот вопрос во многом кроется в цене, позиционировании на рынке и возможностях продукции. Многие из современных «доступных» электромобилей компактны по размерам.
Эти автомобили идеально подходят для тех, кто живет в городах и ездит на короткие расстояния; однако, небольшая дальность поездки может часто ограничивать их эффективность в более сельских и отдаленных районах.
С другой стороны, более просторные EV с дальностью пробега более 300 миль, как правило, предлагаются премиум-брендами и недоступны по цене для многих потребителей.
Многие из этих более дорогих моделей также предлагают возможности быстрой зарядки, обеспечивая дополнительное удобство, когда приходит время перезарядки.
Производители автомобилей, особенно те, которые привлекательны для массового рынка, должны предлагать потребителям лучшее из обоих миров.
Они должны внедрять EV, которые могут вписаться в повседневную жизнь людей без компромиссов.
Тогда EV станут по-настоящему мейнстримовыми и привлекут большинство пользователей, которые еще не перешли на электричество.
Например, при проектировании и разработке Kia EV6 была поставлена перед собой цель представить просторный, но в то же время стильный семейный кроссовер, который будет обладать теми же высокотехнологичными возможностями для путешествий, что и более премиальные электромобили. В связи было принято решение остановиться на продвинутых возможностях быстрой зарядки 800 В, позволяющих водителям заряжать 80% аккумулятора автомобиля всего за 18 минут, что быстрее, чем у большинства смартфонов. Подобной логики могут придерживаться и другие производители.
Несмотря на то, что возможность быстрой зарядки является ключом к обеспечению высокого уровня внедрения EV, не менее важен доступ к надежной и обширной общественной инфраструктуре зарядки.
Сегодня владельцы электромобилей все чаще обращаются к общественным зарядным устройствам и обнаруживают, что они не работают. Результат? Возрастает беспокойство по поводу остающегося радиуса действия их автомобиля.
Создав надежную, обширную и подключенную сеть общественной зарядки, где водители могут осуществлять бесконтактную оплату с помощью полностью интегрированного приложения, где нет необходимости искать совместимые зарядные устройства, мы добьемся успеха в том, чтобы сделать владение электромобилем целесообразным.
Если демократизировать эти технологии и сделать их более доступными, больше людей смогут воспользоваться дополнительными возможностями электромобилей нового поколения.
Только в этом случае мы увидим, что EV станут действительно мейнстримовыми.
По материалам AM-Online.