18+

Воскресенье, 8 сентября, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеДилеры должны готовиться к кибератакам

Дилеры должны готовиться к кибератакам

Пока хакерская атака на поставщика ПО для автосалонов CDK продолжает будоражить дилерский мир, дилерам следует заглянуть в будущее и спланировать свои действия на случай повторения подобных событий. И это планирование должно быть действительно записано, как в книге с бумажными страницами.

«Это огромный сигнал тревоги для всех в нашей отрасли», — считает консультант дилерских центров Тодд Капуто. «У вас должен быть учебник или руководство, которое вы можете открыть, когда происходит нечто подобное».

Это означает не только наличие файла с планом. Эксперты рекомендуют иметь настоящую книгу.

«Она должна быть распечатана», — говорит WardsAuto Клифф Стейнхауэр, директор по информационной безопасности и взаимодействию Национального альянса кибербезопасности. Некоммерческий альянс выступает за безопасное использование технологий и обучает защите от киберпреступности.

Возвращение к основам

Непосредственной реакцией на отключение было и обычно будет возвращение к ручке и бумаге. Это может быть полезно, считает Капуто. Многим молодым сотрудникам дилерских центров никогда не приходилось разбираться в деталях того, как заказываются запчасти, как получают зарплату технические специалисты или как подается информация о продаже. Занимаясь этим вручную, «вы узнаете, как на самом деле работает сделка», — говорит он.

Но у метода «ручки и бумаги» есть свои ограничения.

Руководители Nissan of Bowie в штате Мэриленд начали использовать ручку и бумагу, когда система управления (DMS) вышла из строя «Мы перешли на старую школу, — говорит владелец дилерского центра Дэймон Лестер..

Но пытаться собрать все необходимые данные вручную, особенно в отделе запчастей и обслуживания, очень сложно, говорит Лестер. Выяснить часы работы техников и сервисных консультантов будет непросто, уверен он.

И, добавляет он, все данные нужно будет ввести в компьютер, когда система будет восстановлена.

Дилерские организации и поставщики в помощь

По словам Лестера, бывшего президента и нынешнего члена правления организации, Национальная ассоциация автомобильных дилеров из числа меньшинств (NAMAD) предлагает, как справиться с этим сбоем и подготовиться к следующему.

Она разослала членам организации электронное письмо с рекомендациями, которые необходимо предпринять, в том числе обновить веб-сайт дилерского центра, предложив клиентам звонить или общаться в чате, а не отправлять заявки онлайн, и отправлять формы на электронный адрес интернет-менеджера.

NAMAD также предлагает получить юридическую консультацию об ответственности в случае компрометации личной информации и проконсультироваться со страховыми компаниями о страховом покрытии. Подумайте, покрывает ли страховка случай со сторонним поставщиком, покрывает ли она претензии клиентов к дилерскому центру в связи с этим случаем, и покрывает ли ваш общий полис прерывания бизнеса, рекомендует NAMAD.

«Дилерским центрам также необходимо продумать последствия потерь в бизнесе», — добавляет Лестер.

Когда DMS дилерского центра снова начнет функционировать, бухгалтерская компания Withum рекомендует дилерам провести общую рекогносцировку, прежде чем возвращаться к привычной работе. Все отделы должны помочь бухгалтерии собрать информацию, полученную за время простоя, и обеспечить ее точный ввод, советует Withum.

Дилерские центры также должны убедиться в правильности всех шаблонов, в правильности расчетов налога с продаж, а также в отсутствии расхождений в конечных балансах.

«Не стоит полагать, что эта утечка затронула только данные, собранные в то время, когда CDK не работала», — говорит Витум.

Момент «изменения в здравоохранении»

Штайнхауэр называет атаку CDK «моментом перемен в здравоохранении» для автомобильной промышленности».

В феврале 2024 года общенациональные биллинговые и информационные системы Change Healthcare были заморожены, и киберпреступники потребовали выкуп за их разблокировку. На долю процессов Change приходится около половины всех заявок на медицинское обслуживание в США.

В мире DMS наблюдается такая же концентрация. Компании CDK, Reynolds & Reynolds и Dealertrack вместе предоставляют услуги примерно 80 % всех дилерских центров. CDK используют около 15 000 дилеров.

Поэтому, как и в системе здравоохранения, когда в системе управления дилерами возникают проблемы, «они возникают у многих людей», — говорит Штайнхауэр.

По его словам, дилерские центры, как и медицинские учреждения, собирают огромное количество личной информации, поэтому проблемы с конфиденциальностью данных усиливаются в связи с объединением услуг всего лишь нескольких поставщиков.

Штайнхауэр рекомендует дилерским центрам подготовиться к будущим сбоям, прежде всего проведя инвентаризацию всего используемого программного обеспечения и выяснив, кто и в какое время может получить доступ к данным. Сосредоточьтесь на том, чтобы «нужные пользователи получали доступ к нужным данным в нужное время», — говорит он.

Сложные пароли, многофакторная аутентификация и обучение персонала кибербезопасности, особенно фишингу, являются ключевыми моментами, как и хранение хороших резервных копий данных.

Все дилерские центры должны иметь план обеспечения непрерывности бизнеса, в котором подробно описано, как продолжать работу в случае возникновения проблем. По его словам, это можно начать с записи информации.

«Предприятия с более старым персоналом, вероятно, лучше справляются с этой задачей, потому что они помнят времена ручки и бумаги», — говорит Штейнхауэр.

Другие аспекты плана могут включать в себя наличие аварийного ноутбука и бесплатного бухгалтерского программного обеспечения, использование электронных таблиц Google или отправку форм через альтернативный веб-сайт.

«Вы должны провести мозговой штурм», — говорит Штейнхауэр. «Подумайте, как бы это работало, если бы у нас не было этой системы?»

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное