Покупатели автомобилей, ожидающие большой скидки, возможно, ждать будут долго, так как автодилеры полагают, что поставки новых легковых и грузовых транспортных средств останутся относительно скудными в первой половине 2021 года, а может быть, и в третьем квартале.
Хорошая новость заключается в том, что цены могут несколько снизиться в конце этого года, и выбор дилерских лотов также может улучшиться вместе с поставками новых легковых и грузовых автомобилей.
Между тем, несколько публичных дилерских групп сообщают о рекордной валовой прибыли по проданным в четвертом квартале автомобилям. «Мы думаем, что она будет продолжать расти», — заявил Хит Берд, финансовый директор компании Sonic Automotive, в ходе недавнего конференц-звонка.
Компания Sonic, расположенная в Шарлотте, штат Северная Каролина, сообщила о рекордном квартальном доходе в 2,8 млрд. долларов, что на 1,8% больше, чем год назад, а также о рекордном квартальном доходе от продолжающейся деятельности без учета налогов в размере 90,4 млн. долларов (рост на 48,3%).
Организация также заявила, что валовая прибыль на единицу продукции в четвертом квартале достигла рекордного уровня в 2932 доллара, что на 31,4% больше, чем год назад.
Компания AutoNation Inc., расположенная в Форт-Лодердейле, штат Флорида, отдельно сообщила, что ее валовая прибыль на единицу продукции в четвертом квартале составила рекордную сумму в 2775 долларов США, что на 50% больше по сравнению с прошлым годом.
Финансовый директор Sonic заявил, что дефицит товарных запасов должен сохраниться до первой половины 2021 года, а «начать нормализацию» во второй половине. Поставки невелики, потому что потребительский спрос восстанавливался быстрее, чем автопроизводители могли бы возобновить работу своих заводов после прошлогодних приостановок, связанных с коронавирусом.
В последнее время нехватка компьютерных чипов также вмешивается в производство и усиливает дефицит новых автомобилей.
Следует также отметить, что прибыль дилеров невелика только потому, что спрос высок, а предложение — низкое. С точки зрения затрат, дилерские центры по всей стране в прошлом году сократили расходы, особенно за счет уменьшения количества сотрудников и сокращения рекламы, что также послужило увеличению прибыли.
Сначала эти меры были экстренной реакцией в ответ на пандемию, но многие группы дилеров сообщают, что они намерены придерживаться таких сокращений расходов в максимально возможной степени, даже несмотря на то, что многие рабочие места были восстановлены, а объем продаж в значительной степени вернулся в норму с прошлой весны.
Дилеры также реорганизовали свой бизнес вокруг онлайн-продаж, а также вывоза и доставки. Опять-таки, это было частично сделано в ответ на пандемию, но также и в ответ на долгосрочный потребительский спрос на более широкий и легкий онлайн-доступ, аналогичный тому, который существует в других отраслях розничной торговли.
Во многих дилерских группах над этими изменениями уже велась работа, но коронавирус ускорил их внедрение.
По материалам Forbes.