Вторая всероссийская конференция Авито Авто для профессионалов рынка коммерческого транспорта и спецтехники прошла 17 сентября в онлайн-формате. Представители отрасли с многолетним опытом оценили ситуацию на рынке, а также поделились с коллегами ключевыми стратегиями эффективной работы в условиях самоизоляции, а специалисты Авито рассказали о новых инструментах и улучшениях в работе с площадкой.
Как отметили эксперты отрасли, ситуация на рынке коммерческого транспорта улучшилась по сравнению с прошлым годом. Активность покупателей за восемь месяцев 2020 года возросла в сравнении с аналогичным периодом 2019 года на 16%.
«В начале этого года мы видели позитивный тренд: количество покупателей росло по сравнению с прошлым годом вплоть до конца марта. Динамика изменилась, когда была объявлена первая неделя самоизоляции. Мы увидели просадку покупательской активности по многим категориям. Но это был единственный момент, когда продажи просели по сравнению с 2019 годом. На сегодняшний день спрос на сельскохозяйственную технику вырос на 33%, спрос на грузовые прицепы увеличился на 17%, а строительная техника интересовала покупателей больше на 15%», — отметила менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Анна Кравченко.
Андрей Ковалев, экс-руководитель электронной коммерции компании Zeppelin, призвал профессионалов рынка коммерческого транспорта вкладывать усилия и ресурсы в онлайн-маркетинг. Спикер разложил маркетинг в сфере автомобильного рынка на составляющие и разобрал каждый этап в отдельности. «Один из наиболее популярных каналов коммуникации, который мы использовали с командой в электронной коммерции это классифайды. Реклама на них используется профессионалами для увеличения продаж как в краткосрочной перспективе, так и при долгосрочном планировании стратегии продвижения. Геореклама отлично помогает таргетировать свое сообщение аудитории в разных регионах, при этом продавец может находиться где угодно. С точки зрения построения бренда компании важны социальные сети и PR, как каналы коммуникации. Пока в России они не приносят больших продаж, но их инструменты позволяют построить сильный бренд, который будет известен широкому кругу потребителей и профессионалов отрасли коммерческого транспорта», — заключил Андрей.
Специалист отдела продаж машиностроительного завода Бонум, направления Agro line Балабанов Артём отметил, что, несмотря на развитие множества новых каналов коммуникации, таких как социальные сети, ключевым источником лидогенерации для транспортных компаний остаются традиционные сайты.
«Что касается соцсетей — на всех площадках мы представлены и сознательно инвестируем в их развитие. Однако, должен заметить, что наша активность в социальных медиа носит скорее информационный характер и пока не конвертируется в реальные продажи. Пожалуй, это специфика нашей отрасли в целом. Мы очень активно развиваем Youtube-канал, вкладываем достаточно большие средства в съемку информационных видеороликов о нашей технике. Люди оставляют комментарии, задают вопросы, но конечных покупателей мы там не находим. Гораздо чаще клиенты приходят к нам с сайта и по так называемому сарафанному радио», — поделился эксперт.