18+

Среда, 29 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЭлектрокары становятся мейнстримом

Электрокары становятся мейнстримом

Один из последних аргументов против электромобилей, по крайней мере в Великобритании, заключается в том, что они плохо продаются, потому что их покупают только автопарки. Отраслевые данные за 2023 год показали, что 76 % продаж BEV приходится на автопарки и только 24 % — на частных покупателей. Однако это может быть неправильным пониманием цифр продаж. Это, конечно, используется для того, чтобы преуменьшить значение рынка EV, который на самом деле развивается с каждым днем и вот-вот вступит в новую фазу.

Ключевым фактором является то, что считается транспортным средством для автопарка. В Великобритании схемы «жертвования зарплатой» (когда сотрудник делает социальные или некоторые другие платежи из брутто-зарплаты, т.е. до вычета налогов) пользуются огромной популярностью, поскольку они дают возможность сэкономить тысячи на владении EV и даже могут сделать их покупку дешевле, чем эквивалентная модель с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку платежи за автомобиль вычитаются из зарплаты до вычета налогов, они уменьшают налогооблагаемый доход, позволяя сэкономить много денег на подоходном налоге и тем самым снизить ежемесячные платежи за автомобиль.

Вы все равно платите некоторый налог за использование служебного автомобиля, поскольку транспортное средство считается «выгодой в натуральной форме» (Benefit in Kind или BiK). Этот налог представляет собой процент от стоимости автомобиля. Несколько лет назад этот процент был нулевым для EV, и он по-прежнему составляет всего 2 % в год в 2023-2025 годах. Затем ставка будет повышаться на 1 % в год до 2027-28 годов, когда она достигнет 5 %.

EV гораздо дешевле покупать через «жертвование зарплатой»

Но для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, ставки гораздо выше. Налог BiK на типичный негибридный автомобиль с уровнем выбросов CO2 150 г/км в настоящее время составляет 35%. Это делает приобретение неэлектрического автомобиля через схему «жертвования зарплатой» практически бессмысленным, поскольку вы не сэкономите таким образом ничего.

И наоборот, если вы можете купить EV через программу жертвования зарплатой, вы будете глупцом, если купите его напрямую. Вы можете упустить возможность сэкономить тысячи за тот же автомобиль, а некоторые схемы даже включают в себя страхование, техническое обслуживание и другие бонусы. Добавьте к этому более низкие эксплуатационные расходы, и вы не ошибетесь, купив EV таким образом, если у вас есть такая возможность.

Ключевым моментом здесь является то, что автомобиль, полученный в счет зарплаты, считается служебным автомобилем, а это значит, что он включается в категорию «автопарки». В новостных статьях, утверждающих, что более высокие продажи в автопарках означают, что население не заинтересовано в BEV, упускается из виду, что многие из этих продаж, учитываемых в автопарках, — это покупки, сделанные за счет пожертвований на зарплату, которые используются в качестве личных автомобилей. Точные цифры получить сложно, но 61 937 продаж автопарков в третьем квартале 2023 года были жертвованием зарплаты, а 42% продаж автопарков в третьем квартале были BEV. Таким образом, это означает, что значительный перекос в продажах BEV покупателям автопарков, скорее всего, связан с автомобилями для личного пользования, купленными через зарплатную жертву.

Рынок подержанных BEV будет расти

Другими словами, люди не теряют интереса к покупке BEV. Они просто достаточно умны, чтобы покупать их наиболее экономичным способом — жертвуя зарплатой. Независимо от того, продаются ли EV для личного пользования или для автопарка, резкий рост продаж с 2019 года начинает приводить к другому важному событию, которое означает начало конца для ДВС, — росту продаж подержанных автомобилей.

Большинство договоров аренды заключаются на 3 или 4 года, и это также типичный срок владения новыми автомобилями, даже если они не взяты в лизинг. Возможно, нынешняя эра более доступных BEV общего назначения наступила с появлением Tesla Model 3 в 2018/2019 годах, а затем в 2020 и 2021 годах появился целый ряд моделей, не относящихся к Tesla. В прошлом году этим автомобилям исполнилось три-четыре года, а в этом и следующем году объем продаж будет расти.

Другая постоянная критика BEV заключается в том, что они слишком дороги. Есть и очень доступные варианты, например, Dacia Spring, который уже несколько лет продается в Европе, но только в октябре появится в Великобритании по цене от 14 995 фунтов стерлингов (19 000 долларов). Но в целом, BEV по-прежнему стоят дороже. Достаточно взглянуть на iX2 от BMW, который стоит на 11 000 фунтов стерлингов (14 000 долларов) дороже, чем аналогичный X2 с ДВС.

Однако цены на подержанные автомобили гораздо более сопоставимы. На момент написания статьи самая дешевая Tesla Model 3 2020 года на сайте AutoTrader стоила £15 950 ($20 000), а самая дешевая BMW 3-й серии — £11 530 ($14 500), причем оба автомобиля прошли чуть больше 100 000 миль. Так что разница в цене все еще есть, но уже не такая большая. Скептики сейчас жалуются на «потерю остаточной стоимости» от владения BEV, но это неудивительно, учитывая, что они стоили дороже, когда были новыми. Сейчас вы можете купить Bentley Continental GT 2004 года за 11 000 фунтов стерлингов (14 000 долларов), а новый автомобиль обошелся бы вам не менее чем в 124 000 фунтов стерлингов (157 000 долларов). Если только они не становятся коллекционной классикой, автомобили премиум-класса обычно падают в цене сильнее, чем более дешевые, потому что им еще есть куда падать.

Является ли Tesla за 25 000 долларов на самом деле подержанной Model 3?

Когда автор статьи спросил у сотрудника Tesla, где автомобиль за 25 000 долларов, он нахально ответил, что он уже здесь — подержанная Model 3. Но хотя это и уклонение от ответа на вопрос о задержке появления долгожданной более дешевой модели Tesla, оно также не так уж далеко от истины. Вопреки мифам, EV очень надежны, а гарантия на батареи составляет восемь лет при емкости более 70 %. Так что четырехлетний BEV — очень разумный выбор для покупки, и, скорее всего, он еще будет в очень хорошей форме. Если вы покупаете подержанную Tesla у Tesla, то, как правило, вы получаете гарантию на весь автомобиль, а не только на батарею.

Рост рынка подержанных EV будет иметь и другие последствия. Одним из них станет рост значимости бизнеса домашних зарядных устройств. В прошлом многие новые EV продавались с зарядным устройством, но при покупке подержанного автомобиля оно вряд ли будет идти в комплекте. Это, несомненно, открывает возможности для новых участников рынка зарядных устройств, последним из которых стал южнокорейский гигант бытовой электроники Humax, вышедший на рынок Великобритании на выставке Everything Electric в Лондоне в эти выходные. Коммерческие и общественные зарядки также будут становиться все более прибыльным бизнесом по мере роста рынка.

Неожиданные глобальные проблемы, такие как Ковид, кризис стоимости жизни из-за событий на Украине и влияние нападений хуситов на цепочку поставок через Красное море, замедлили экономику, а вместе с ней и внедрение новых «зеленых» технологий. В 2020 году многие эксперты ожидали, что EV достигнут паритета с ДВС к 2023 или 2024 году, так что мы отстаем от графика. Но сейчас EV стали мейнстримом в Европе и Китае, а рынок подержанных автомобилей набирает обороты. Возможно, «точка невозврата» для перехода с ДВС на BEV была отложена, но теперь она наступит очень скоро.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное