18+

Понедельник, 26 сентября, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаЭлектромобили дешевеют несмотря на рост цен на батареи

Электромобили дешевеют несмотря на рост цен на батареи

Несмотря на рост стоимости аккумуляторов, автокомпании выпускают более доступные электромобили, что должно расширить их привлекательность для большей группы покупателей.

Последняя новинка вышла на днях у General Motors — небольшой внедорожник Chevrolet Equinox со стартовой ценой около 30 000 долларов и запасом хода на одной зарядке 250 миль (400 километров). Если вы заплатите больше, то сможете получить запас хода в 300 миль (500 километров).

GM не огласит точную цену Equinox EV до тех пор, пока он не поступит в продажу (это произойдет примерно через год). Но внедорожник находится в нижней части списка Edmunds.com цен на электромобили, продаваемые в США, где средняя стоимость EV составляет около 65 000 долларов.

По словам отраслевых аналитиков, цена в районе 30 000 долларов и запас хода на одной зарядке, близкий к 500 км, является ключом к тому, чтобы заставить основную массу покупателей отказаться от бензиновых автомобилей.

«Вы находитесь как бы в той самой «золотой середине», — говорит Иван Друри, директор по анализу Edmunds.com. «Вы, по сути, находитесь в той ценовой точке, на которую все так рассчитывают».

Аналитики автоиндустрии говорят, что если Equinox будет эффективно использовать внутреннее пространство с большим количеством грузового и пассажирского места, а также если его дизайн будет похож на нынешние малые внедорожники, он должен стать хитом в самом популярном сегменте американского авторынка. Около 20% всех новых автомобилей, продаваемых в США, составляют компактные внедорожники.

«Это идеальный автомобиль для самых разных пользователей, будь то небольшая семья, или, может быть, семья, где дети уже выросли и живут отдельно», — сказал Джефф Шустер, президент по глобальному прогнозированию компании LMC Automotive, консалтинговой фирмы из Детройта. «В автомобиле есть место для перевозки вещей, но при этом он прост в управлении».

EV стоимостью 30 000 долларов, который отвечает всем этим требованиям, лишь немного превышает цену сопоставимого небольшого внедорожника, работающего на бензине. Toyota RAV4, лидер продаж в этом сегменте и самый продаваемый автомобиль в США, который не является пикапом, стоит чуть больше 28 000 долларов.

До последних нескольких лет электромобили были либо дорогими и ориентированными на состоятельных покупателей класса люкс, либо более дешевыми, но с ограниченным запасом хода. Например, базовая версия Model 3 от Tesla, самой недорогой модели от самого продаваемого бренда электромобилей в США, стоит более 48 000 долларов. Более крупный внедорожник Tesla Model X стоит более 120 000 долларов.

Единственными EV со стартовой ценой ниже $30 000 (включая доставку) сейчас являются версии Nissan Leaf и Chevrolet Bolt. Оба автомобиля меньше, чем типичный компактный внедорожник с бензиновым двигателем. Mini Cooper Electric, Mazda MX30 и Hyundai Kona Electric стоят от 30 000 долларов, по данным Edmunds.

Kia Niro EV, Hyundai Ioniq 5, Ford F-150 Lightning pickup, Volkswagen ID.4, Kia EV6, Toyota b24x, Ford Mustang Mach E, Audi Q4 e-tron, Subaru Solterra, Polestar 2 и Tesla Model 3 имеют стартовые цены в пределах 40 000 долларов.

GM может оказаться трудно удержать цену Equinox на уровне $30 000, в основном потому, что стоимость минералов, таких как литий, медь, кобальт и никель, которые являются ключевыми компонентами батарей, быстро растет. Количество шахт ограничено, а спрос растет, поскольку почти все автопроизводители выпускают новые EV.

Друри говорит, что даже если GM удастся сохранить стартовую цену Equinox в районе 30 000 долларов, спрос, скорее всего, будет достаточно высоким, поэтому компания будет производить в основном более дорогие версии. А некоторые дилеры из-за высокого спроса накручивают цены на EV выше рекомендованных автопроизводителем. В первой половине года продажи EV в США выросли на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 313 000.

Некоторые EV могут стать намного дешевле и в США, благодаря федеральным налоговым льготам до 7500 долларов, которые начнут действовать в следующем году в рамках Закона о снижении инфляции. Однако выполнение федеральных требований может оказаться сложной задачей.

Автомобили и батареи должны собираться в Северной Америке, и новый закон поэтапно вводит требования, согласно которым минералы и детали батарей должны поставляться с континента. Большинство минералов, таких как литий, ключевой ингредиент батарей, в настоящее время импортируется из Китая и других стран.

Equinox соответствует новым требованиям. Он будет собираться в Мексике. Компания не говорит, где будут производиться батареи, но GM объявила о трех совместных заводах по изготовлению батарей в США, включая один, который уже работает в Уоррене, штат Огайо.

После этого GM работает над соблюдением других критериев для получения налоговой льготы. «Сейчас мы действительно работаем над правилами и нормами», — сказал Стив Майорос, вице-президент по маркетингу Chevrolet. «Мы думаем, что все складывается удачно, но подробности будут позже».

Майорос намекнул, что на выполнение всех требований правительства может потребоваться несколько лет, поскольку GM все больше контролирует цепочку поставок деталей для EV.

Equinox EV, по словам Майороса, длиннее, шире и немного короче, чем бензиновые версии того же автомобиля. GM использовал новые методы компоновки салона, чтобы создать сопоставимое пассажирское и грузовое пространство по сравнению с бензиновым Equinox. Относительно небольшая разница в цене между двумя моделями должна заставить многих покупателей предпочесть EV бензиновому автомобилю.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что к середине этого десятилетия компания обгонит Tesla как крупнейшего продавца электромобилей в стране. Equinox EV — это шаг к этому.

«Мы думаем, что это будет один из продуктов, который действительно поможет массовому внедрению электромобилей на рынке», — сказал Майорос.

По материалам Sfgate.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное