18+

Среда, 22 сентября, 2021
Подписывайте документы с контрагентами из любого города за 5 минут
ДомойАналитикаЭлектромобили надо реже чинить — так ли это?

Электромобили надо реже чинить — так ли это?

Ожидания потребителей и опасения сервисных отделов автосалонов заключаются в том, что волна электромобилей, выходящих на рынок, будет требовать меньше ремонта.

«Стоимость обслуживания электромобилей меньше, чем бензиновых и гибридных автомобилей, верно?» говорит Рене Стивенс, вице-президент компании WePredict, специализирующейся на анализе данных в области автотранспорта, ссылаясь на общепринятое мнение. Но потом добавляет: «Неверно».

Совокупные данные по ремонту, полученные ее фирмой, показывают, что запчасти и сервисные работы для EV в настоящее время стоят в два раза дороже, чем для других автомобилей.

«Это, наверное, неудивительно в отношении деталей EV», которые могут включать сложные электрические системы, говорит она. «Но что насчет труда?» Оказывается, часовая работа действительно увеличивает стоимость обслуживания EV, говорит Стивенс во время онлайн-программы Automotive Press Assn. по исследованию WePredict о стоимости ранних работ по ремонту таких автомобилей.

Она объясняет: «Электромобили требуют от сервисных техников гораздо больше времени на выяснение причин неисправности. Они больше разговаривают по телефону с производителем. Они проводят больше тест-драйвов».

Техники обычно пишут краткий отчет с кратким изложением своих заказов на ремонт. То, что технические специалисты пишут для EV, может растягиваться дальше. «Эти отчеты состоят из параграфов, а некоторые из 1000 слов и более», — говорит Стивенс.

«Это часть кривой обучения в отрасли», — говорит она, добавляя, что новые поколения устоявшихся моделей EV демонстрируют гораздо меньше проблем, чем недавно представленные версии.

Например, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf, которые продаются уже несколько лет, заняли хорошие позиции в рейтинге WePredict среди автомобилей с низкими затратами и потребностями в обслуживании.

Она ожидает, что затраты на ремонт будут снижаться по мере того, как недавно представленные EV будут дольше находиться на рынке, а в последующих поколениях будут вноситься улучшения.

У моделей EV, которые существуют уже некоторое время, «тоже были проблемы, когда они только появились», — говорит Стивенс. «Это предвещает хорошие результаты, когда мы видим улучшения в более поздних поколениях».

Неудивительно, что многие из проблем, связанных с обслуживанием EV, связаны с электрикой. Частым вопросом является возможность зарядки автомобиля, говорит она. «Автомобили либо не заряжаются на должном уровне, либо не заряжаются так, как ожидает клиент».

Согласно исследованию WePredict, наиболее часто обслуживаемые проблемы EV связаны с электронным контроллером, высоковольтной батареей, зарядным устройством/кабелем и контактом батареи.

Исследование основано на данных из систем управления дилерскими центрами, касающихся вопросов обслуживания в первые 90 дней владения автомобилем. Эти проблемы возникают в результате жалоб владельцев, отзывов производителя или сервисных бюллетеней.

Почему такие ранние расходы важны, особенно если производитель покрывает их гарантийными программами?

Потому что они часто указывают на то, что будет дальше, сообщает Стивенс. «Расходы могут вырасти в 15 раз с начального периода, и в тот момент, когда покупателям придется открыть свои кошельки. Это коэффициент умножения. Если у автомобиля есть проблемы на ранних стадиях, он обычно не доживает до старости».

Что касается основных брендов, то в исследовании WePredict по стоимости раннего обслуживания первое место занимает Honda, за ней следуют Hyundai, Buick и Toyota, как требующие наименьшего количества сервисных работ в первые три месяца. GMC оказался на последнем месте.

Что касается премиум-брендов, то Acura и Lexus заняли первое место, за ними следуют Infiniti и Volvo. Самые низкие показатели у Porsche, Cadillac и Land Rover.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X