18+

Понедельник, 17 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЭлектромобили переживают «момент отлива»

Электромобили переживают «момент отлива»

Прогноз аналитической компании J.D. Power о здоровом месяце продаж сбывается: рост продаж автомобилей и услуг, например, таких как продукты F&I, составит 2,9% по сравнению с маем 2023 года.

Но это не означает, что продажи EV растут.

«Сейчас мы наблюдаем, что спрос на EV находится в низшей точке, но неясно, как долго он продлится», — говорит Элизабет Креар, вице-президент J.D. Power по электромобилям.

Снижение интереса покупателей к EV происходит на фоне того, что индустрия достигла рекордного уровня доступности EV. Показатель доступности EV составляет 54,3 — самый высокий за всю историю по 100-балльной шкале — по мере того, как он приближается к паритету с автомобилями, работающими на бензине.

Согласно данным J.D. Power, вероятность того, что покупатели будут рассматривать возможность покупки EV, снизилась до 24%. Год назад этот показатель составлял 26%.

Покупатели, которые отказываются от EV, ссылаются на недоступность зарядных станций, цену покупки, ограниченное расстояние поездки на одной зарядке, время, необходимое для зарядки, и невозможность зарядить автомобиль дома или на работе.

«Доля EV в розничных продажах, хотя и демонстрирует небольшой рост, когда речь идет об определенных моделях, не растет теми же темпами, что и доступность EV», — говорит Креар. «В связи с этим в сегменте EV появляются агрессивные программы завоевательных продаж, так что посмотрим, сочтут ли их покупатели достаточно привлекательными».

Скидки и стимулы, вероятно, ущемят и без того ограниченные прибыли дилеров.

«Ожидается, что скидки производителей будут такими же, как и в апреле, но они значительно выросли по сравнению с прошлым годом», — говорит Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power, о скидках как на EV, так и на автомобили с ДВС. «Средние расходы на стимулирование для одного автомобиля выросли на 48,1% по сравнению с маем 2023 года и в настоящее время достигают 2640 долларов.

«В процентном отношении к MSRP расходы на стимулирование составляют 5,3%, что на 1,7% больше, чем год назад.»

По словам Кинга, одним из факторов стимулирования является увеличение количества доступных лизинговых сделок. В мае, по его словам, ожидается, что на лизинг придется 23,9 % розничных продаж (для сравнения, на него приходилось 20,6 % в мае 2023 года).

Другие данные из последних аналитических исследований J.D. Power:

  • Средняя цена розничной сделки с новым автомобилем в мае ожидается на уровне $45 033, что на $1 045 меньше, чем в мае 2023 года. Предыдущий максимум — $47 329 — был установлен в декабре 2022 года.
  • Розничные покупатели потратят на новые автомобили 50,9 млрд долларов, что на 3,3 млрд долларов больше, чем в мае 2023 года.
  • Предположительно, средние расходы на стимулирование грузовиков/ внедорожников в мае составят 2710 долларов, что на 877 долларов больше, чем год назад, а средние расходы на легковые автомобили составят 2341 доллар, что на 767 долларов больше, чем год назад.
  • На грузовики/ внедорожники в мае придется 80,6% розничных продаж новых автомобилей.
  • Ожидается, что продажи автопарков в мае составят 259 723 единицы, что на 3,4% меньше, чем в мае 2023 года, с поправкой на дни продаж. На долю автопарка придется 18% от общего объема продаж легковых автомобилей, что на 1,2% меньше, чем год назад.
  • Предполагается, что средние процентные ставки по кредитам на покупку новых автомобилей вырастут до 7,1 %, что на 17 базисных пунктов выше, чем год назад.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное