18+

Суббота, 22 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЭлектромобили требуют меньшего обслуживания — но обходиться могут дороже

Электромобили требуют меньшего обслуживания — но обходиться могут дороже

Поездка в сервисный центр на электрическом автомобиле будет выглядеть по-другому.

Электромобили занимают всего около 6% рынка в США. Но поскольку их продажи продолжают набирать обороты, у покупателей возникают всевозможные вопросы, например, каково это — управлять таким автомобилем и заряжать его. Им также интересно, что значит обслуживать и содержать эти автомобили — и сколько это будет стоить.

Электромобили отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Их даже часто называют компьютерами на колесах.

Есть несколько очевидных нюансов: EV имеют массивные батареи и моторы, но не имеют двигателя. Они не нуждаются в замене масла. У них нет свечей зажигания, и вообще у них меньше движущихся частей. Tesla даже рекламирует свои автомобили как «устраняющие необходимость в обслуживании».

Электромобили требуют меньшего обслуживания — но ремонт может быть дорогостоящим

Многие детали EV похожи на детали бензинового автомобиля, например, подвеска, тормоза и кузов. Ожидайте замены стеклоочистителей и жидкости стеклоочистителя, как в любом бензиновом автомобиле, а также ротации шин. Больше всего EV отличаются друг от друга силовыми элементами —и хотя EV, как правило, являются долговечными автомобилями, со временем некоторые компоненты могут износиться или потребовать ремонта.

«BEV имеют тенденцию к очень долгому сроку службы с точки зрения пройденного километража — возможно, несколько сотен тысяч миль против ста тысяч миль», — заявляет Билл Ньюман, руководитель отдела автомобилей в SAP North America, в интервью Insider.

«Частота ремонтов может снизиться», — сказал он. «Но затраты на ремонт будут расти».

Оценка Kelley Blue Book общей стоимости владения EV по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания предполагает, что расходы на техническое обслуживание EV составляют $4 246 за 5 лет владения, что ниже, чем $4 583 для автомобилей с бензиновым двигателем.

Однако, по оценкам KBB, расходы на ремонт EV за этот период составляют $1 712, что выше, чем у водителей, которые рассчитывают на $1 695 расходов на ремонт для автомобилей с бензиновым двигателем.

«Электромобили не требуют такого большого объема технического обслуживания — то есть жидкостей и фильтров, — но будут требовать больших затрат на ремонт», — считает Куин Гарсия, управляющий директор венчурной компании AutoTech Ventures.

Что еще могут ожидать покупатели электромобилей

Шины для EV, например, будут отличаться от шин для автомобилей с бензиновым двигателем. Эти шины должны быть способны выдерживать большие нагрузки (в основном за счет аккумулятора), более быстрое начальное ускорение и даже шумоподавление. Вес и почти мгновенный крутящий момент EV означают повышенный износ шин, что может сыграть роль в том, как часто их нужно менять.

Похоже, нет четкого мнения о том, как стареют батареи EV и потребуется ли их замена. Вряд ли это произойдет с первым владельцем, но как только EV попадет на рынок подержанных автомобилей, такие переменные, как состояние батареи и степень ее заряженности, будут важны для определения того, может ли второй или третий владелец рассчитывать на значительные затраты на замену. Это может измениться по мере совершенствования технологии батарей и расширения производства.

Между тем, по данным Центра данных по альтернативным видам топлива, возможно, вам не придется заменять тормоза на EV, поскольку износ уменьшается при рекуперативном торможении.

Что это значит для автодилеров

В результате этих изменений дилеры оценивают, насколько сильно потенциально меньшее обслуживание автомобилей скажется на их доходах. Послепродажное обслуживание в настоящее время является огромной частью их бизнеса.

«Мы все думаем, что послепродажное обслуживание станет центром прибыли в будущем», —говорит Гарсия. «Как дилерам преодолеть эту тонкую грань между концентрацией на послепродажном обслуживании и тем, что EV не требуют такого большого объема послепродажного обслуживания?».

По материалам Yahoo.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное