18+

Понедельник, 15 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЕжемесячные платежи за автомобиль достигли нового рекорда

Ежемесячные платежи за автомобиль достигли нового рекорда

Индекс доступности автомобилей Cox Automotive/Moody’s Analytics показывает, что ежемесячные платежи за автомобиль достигли нового рекорда.

В то время как инфляция просачивается практически во все отрасли экономики, автомобили стали для многих сильным источником дискомфорта на фоне особенно резкого роста цен.

Наряду с обычной инфляцией, глобальный дефицит полупроводников серьезно ограничил доступность новых автомобилей (по одной из оценок, за 2022 год мировые автопроизводители произведут на 8 миллионов автомобилей меньше, чем планировалось), а также взвинтил цены на многие подержанные модели.

В августе прошлого года подержанный Toyota RAV4, на котором можно было уехать в тот же день, стоил примерно на 5 900 долларов дороже, чем новая модель, на которую нужно было ждать несколько месяцев.

Сколько вы платите за автомобиль?

Иногда двузначный рост цен начал несколько ослабевать к 2023 году — в январе Бюро статистики труда сообщило о росте цен на новые автомобили на 0,2% и снижении цен на подержанные автомобили на 1,9%.

Но месяцы роста цен означают, что ежемесячные платежи, которые удалось зафиксировать новым покупателям, все еще далеки от доступных для большинства. Согласно ежемесячному индексу доступности автомобилей от Cox Automotive/Moody’s Analytics, средний ежемесячный платеж по стране в декабре прошлого года составил $777, что является рекордно высоким показателем и на 2,1% больше, чем месяц назад.

Средние процентные ставки также выросли в среднем на 53 базисных пункта, хотя есть надежда, что теперь, когда цены выравниваются, это число также начнет стабилизироваться.

«Январь — всегда очень легкий месяц для сделок купли-продажи, поэтому я не делаю никаких выводов из данных, которые мы видели до сих пор, кроме того, что главная проблема рынка — это доступность, обусловленная высоким уровнем процентных ставок», — говорит главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук в видеоролике, сопровождающем результаты исследования.

Многие люди влезают в долги ради автомобиля

Цифра $777 также отражает среднюю стоимость автомобиля, в то время как те, кто нуждается или соблазнился на что-то более дорогое, заплатят гораздо больше.

Отдельный отчет, подготовленный платформой Edmunds, недавно показал, что 15,7% тех, кто финансирует свои автомобили, в прошлом квартале платили более 1000 долларов в месяц. В 2021 году это число составляло 10,5%, а в 2020 году — 6,7%.

Средний покупатель выложил за новый или подержанный автомобиль 6 780 долларов и 3 921 доллар, чтобы получить финансирование. Эта цифра значительно выше, чем $5 921 и $3 552, которые они внесли в 2021 году, так как многие хотели снизить ежемесячные платежи за автомобиль за счет большей предоплаты.

В то же время сочетание меняющихся ставок и непропорционально высоких цен на момент покупки привело к отрицательному собственному капиталу у 17,4% покупателей новых автомобилей. Хотя лучшим способом избежать такой ситуации является лизинг или покупка только того автомобиля, за который человек может позволить себе полностью расплатиться, для многих это тоже не вариант в условиях постоянно растущих цен.

«Это уникальное стечение обстоятельств привело к тому, что некоторые владельцы автомобилей смогли воспользоваться положительным капиталом по своим кредитам и даже лизингу», — сказал в заявлении для прессы директор Edmunds по исследованиям Иван Друри. «Но поскольку в последние несколько месяцев мы перешли к условиям снижения стоимости подержанных автомобилей и роста процентных ставок, потребители стали менее защищенными от таких рискованных кредитных решений, и мы видим только верхушку айсберга отрицательного капитала».

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное