18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойАналитикаGeneral Motors и Ford Motor — одна отрасль, две очень разные компании

General Motors и Ford Motor — одна отрасль, две очень разные компании

«Одна и та же отрасль. Две разные компании».

Именно так влиятельный аналитик автомобильной промышленности Morgan Stanley Адам Джонас недавно описал General Motors и Ford Motor — злейших соперников на протяжении более чем столетия.

Эти две компании постоянно пытаются превзойти друг друга в продажах, производительности и дизайне новых автомобилей. В последние годы GM получила преимущество за счет лучших финансовых показателей и раннего продвижения электрических и автономных автомобилей. Совсем недавно GM отчитался об итогах третьего квартала, которые, по сравнению с результатами Ford, просто поражают воображение.

Компании, которых разделяет всего 1 миллиард долларов по рыночной стоимости, взяли разные пути в отношении электрических и автономных транспортных средств.

GM максимально диверсифицирует свой развивающийся бизнес по производству аккумуляторов и самоуправляемых автомобилей, а также планирует к 2035 году предлагать исключительно электромобили. Ford тоже переходит на электромобили, но в то же время продолжает инвестировать в свой традиционный бизнес. Ford ожидает, что к концу этого десятилетия не менее 40% продаж во всем мире будут приходиться на электромобили.

(В то же время обе компании продолжают в значительной степени полагаться на традиционные продажи высокодоходных пикапов и внедорожников, вновь сосредоточившись на этом сегменте и используя миллиарды долларов прибыли для инвестиций в автономные и электрические автомобили).

Аналитики Уолл-стрит говорят, что они следят за развивающимися сегментами, чтобы понять, когда или если один из детройтских автопроизводителей сможет отличиться.

«Это очень конкурентная отрасль, и все компании, как правило, довольно быстро идут вперед», — сказал аналитик Edward Jones Джефф Виндау. «Становится трудно действительно выделиться в течение длительного периода времени».

Компания Ford подвергается широкой реструктуризации в рамках плана генерального директора Джима Фарли по выходу из кризиса под названием «Форд+». Между тем, GM сократила расходы несколько лет назад при генеральном директоре Мэри Барра.

«GM определенно работает на более высокой передаче с учетом большой разницы в марже между двумя компаниями в настоящее время», — сказал CNBC аналитик Morningstar Дэвид Уистон. «GM прошла через многие из этих трудностей уже несколько лет назад».

GM быстро отмечает свои отличия от Ford, и, вероятно, сделает это еще раз в четверг во время мероприятия для инвесторов.

В этом году акции обоих автопроизводителей упали более чем на 30% на фоне опасений инвесторов, что расцвет их прибыли во время пандемии коронавируса остался позади в свете роста процентных ставок, инфляции и опасений рецессии.

Рыночная стоимость обеих компаний составляет около 54 миллиардов долларов — хотя GM торгуется примерно по 40 долларов за акцию, а Ford — ближе к 14 долларам за акцию — и торгуются, казалось бы, рядом друг с другом.

Инвестиции в технологии автономного вождения

В конце прошлого месяца Ford объявил, что расформирует свое подразделение автономных автомобилей Argo AI, заявив, что не верит в этот бизнес и его потенциал для монетизации в обозримом будущем.

«Стало совершенно ясно, что до прибыльных, полностью автономных автомобилей в масштабах компании еще далеко», — сказал журналистам 26 октября Джон Лоулер, главный финансовый директор Ford. «Мы также пришли к выводу, что нам не обязательно самим создавать эту технологию».

Днем ранее генеральный директор GM Cruise Кайл Вогт дал оптимистичные комментарии относительно роста бизнеса роботакси его компании, включая «фазу быстрого масштабирования» с «существенным доходом», начиная со следующего года.

«Мы видим, как увеличивается разделение между компаниями, предоставляющими коммерческие услуги без водителя, и теми, кто разочаровался в этой технологии», — сказал Вогт, практически предвосхитив заявление Ford о роспуске компании Argo. «Происходит то, что компании с лучшим продуктом вырвались вперед и ускоряются».

Cruise недавно заявила, что расширяет свою службу роботакси, чтобы охватить большую часть Сан-Франциско. Это произошло через несколько месяцев после того, как компания запустила в коммерческую эксплуатацию свой парк самоуправляемых автомобилей в ограниченные часы в ночное время.

«GM явно рассматривает это как долгосрочную возможность, в которой они хотят участвовать», — сказал Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Guidehouse Insights. «Ford говорит: «Мы думаем, что в конечном итоге они добьются этого, но это займет гораздо больше времени, а у нас сейчас есть дела поважнее»«.

Эти «более важные дела» Ford включает в себя миллиарды, потраченные на электромобили, а также технологии помощи водителю с меньшими возможностями, такие как система автономного вождения BlueCruise.

«Начинка» и продажи

GM был одним из первых автопроизводителей, объявивших о миллиардах долларов инвестиций в новые электромобили и поставивших цель прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

Но Ford с легкостью обошел GM по продажам электромобилей, в то время как GM отдает предпочтение роскошным моделям с новыми технологиями батарей, включая Hummers стоимостью более 100 000 долларов и Bolt EV с более старой технологией батарей.

«Как и в случае с AVs, GM вступил в игру раньше», — сказал Абуэльсамид. «Но если посмотреть, например, не только на автомобильную промышленность, но и на технологическую, то быть первым на рынке в долгосрочной перспективе не обязательно значит быть успешным»

За первые девять месяцев этого года Ford продал 41 236 полностью электрических моделей, а GM — 22 830, большинство из которых были старыми моделями Bolt.

Ford выиграл от стратегии развития электромобилей, которая позволила ему наращивать производство быстрее, чем GM, и поставлять больше автомобилей в дилерские центры. Компания взяла популярные автомобили с традиционными двигателями и превратила их в электромобили, «запихнув» в них аккумуляторные блоки.

GM, напротив, создала специальную архитектуру для электромобилей. Ford планирует в конечном итоге последовать этому примеру, но его краткосрочный подход дал ему преимущество в продажах, и потребители, похоже, не возражают. Ford также продолжает выпускать гибриды и подключаемые гибридные электромобили, чего GM решил не делать, за исключением потенциального «электрифицированного» Corvette.

GM —единственный автопроизводитель, кроме лидирующей в отрасли компании Tesla, производящий собственные аккумуляторные элементы через совместное предприятие в США. Компания объявила о планах создания четырех совместных аккумуляторных заводов в США, включая завод в Огайо, который начал коммерческое производство элементов в начале этого года.

Ford имеет аналогичные планы, выделив 5,8 миллиарда долларов на строительство двух заводов по производству литий-ионных батарей в центральном Кентукки через совместное предприятие с южнокорейской компанией SK, но начало производства ожидается не ранее 2026 года.

Виндау из Edward Jones считает, что хотя GM может опередить Ford в краткосрочной перспективе, другие компании могут догнать его в ближайшие годы.

«Возможность двигаться вперед немного быстрее — это преимущество», — сказал он. «Похоже, что многие игроки, опять же, следуют аналогичному подходу».

По материалам CNBC.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное