18+

Воскресенье, 28 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеГенеративный ИИ и будущее автоиндустрии

Генеративный ИИ и будущее автоиндустрии

Когда мы говорим о трудностях автомобильного мира, в центре внимания всегда оказываются обычные подозреваемые — высокие процентные ставки, инфляция, трудности в цепочке поставок и постоянная охота за талантами. Но вот поворот сюжета: электрификация и софтваризация — это настоящие переломные моменты, которые определят будущее автомобильной промышленности.

Автопроизводители приняли вызов, особенно в направлении электрификации. Назовите модель, и есть все шансы, что гибридный вариант либо уже доступен, либо находится в разработке, и покупатели обратили на это внимание. В 2022 году 8% всех новых автомобилей, купленных в США, были электрическими. В мире этот показатель еще выше: за 2022 год электрические модели составляют 14 % продаж новых автомобилей.

Софтваризация стала препятствием из-за того, как автопроизводители относятся к себе. У старых автопроизводителей богатая история инноваций в области аппаратного обеспечения. Но программное обеспечение — и его использование вместо традиционного оборудования для выполнения тех или иных функций — не всегда входит в их ДНК. Кривая обучения при внедрении и монетизации программного обеспечения очень крута.

К счастью, все больше автопроизводителей справляются с этой задачей. Искусственный интеллект уже используется в проектировании и планировании. То же самое можно сказать о производстве, помощи водителю, управлении гарантийными обязательствами, оценке рисков и обслуживании клиентов, и это лишь некоторые из них. Более того, ожидается, что с 2023 по 2030 год объем средств, вкладываемых автопроизводителями в ИИ, будет расти на 22,7 % в год.

Развертывание генеративного ИИ в масштабе

По крайней мере, часть этих средств будет направлена на изучение генеративного ИИ. Уже доказано, что он повышает производительность, способствует развитию творческих способностей, улучшает процесс принятия решений и создает новые бизнесы практически во всех отраслях, включая автомобильную. Tesla использует ИИ в масштабах автопарка, чтобы увеличить скорость инноваций. В июне компания объявила о планах по использованию современных методов генеративного моделирования с использованием нескольких видов камер для прогнозирования возможных последствий.

Tesla не одинока в своих усилиях. В Китае на долю пассажирских автомобилей, оснащенных системой комбинированной помощи водителю, придется 42,4 % всех продаж пассажирских автомобилей в первой половине 2023 года. Более того, автопроизводители этой страны применяют модели, основанные на ИИ, чтобы исправить многие проблемы автономного вождения, и они добились значительных успехов. По состоянию на июнь этого года парк автономных автомобилей Apollo Go китайской технологической компании Baidu оказал более 3,3 миллиона услуг населению.

Китайские автопроизводители готовы продвигать эту технологию дальше и быстрее, чем конкуренты. Большинство из них, если не все, работают в этой сфере, имеют технологическую базу и инженерный талант, чтобы добиться невероятных результатов в этой области. Автопроизводители, использующие софтваризацию при проектировании и производстве, смогут обеспечить большую ценность и доступность на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Преодоление препятствий ИИ

Для некоторых автопроизводителей аппаратное обеспечение является препятствием для использования генеративного ИИ в полной мере. Большинство автомобилей выпускается с завода с вычислительной мощностью, достаточной для выполнения базовых задач, что не позволяет запускать программную песочницу в каждом автомобиле, сошедшем с конвейера. При этом теряются все данные о производительности — данные, необходимые для разработки и тестирования новых функций в реальном мире. Это все равно что упустить сокровищницу информации, которая могла бы повысить эффективность инноваций и ускорить создание новых функций, сохранив при этом низкие риски.

Благодаря более мощным вычислительным ресурсам и генеративному ИИ автопроизводители смогут анализировать поведение водителя, персонализировать и совершенствовать общий опыт вождения для того, кто сидит за рулем. Данные уже давно обещают персонализацию, поэтому нет причин, по которым новый автомобиль не может стать более приспособленным к покупателю по мере того, как он привыкает к своей новой машине. Все дело в технологии, и это может стать убедительным торговым предложением.

Кроме того, данные о конкретном автомобиле очень важны для улучшения качества обслуживания клиентов. С помощью нескольких нажатий кнопки представители сервисной службы могут получить подробную информацию об опыте вождения и точно понять, с чем клиент может столкнуться в своем автомобиле. Речь идет о чутком реагировании на потребности конкретного человека. Затем, если автопроизводитель решит, он может отправлять индивидуальные сообщения по тексту, электронной почте или прямо на экран автомобиля. Это не исключено.

Как и электрификация, софтваризация — это будущее автомобильной промышленности. Сегодняшние автомобили становятся все ближе к тому, чтобы превратиться в компьютеры на колесах, поскольку возможности подключения становятся основной частью вождения. Это лишь вопрос времени, когда покупатели начнут ожидать, что функциональные возможности, предоставляемые искусственным интеллектом, будут присутствовать в каждом автомобиле — не только функции автономного вождения, но и различные мелочи. Первым вызовом, который придется преодолеть многим автопроизводителям, станет их отношение к самим себе. А дальше перед ними открытые дороги.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное