Последние достижения в области искусственного интеллекта способны произвести революцию в способах осуществления продаж и маркетинга в автомобильной рознице. Это принесет пользу как дилерам, так и потребителям, создавая более персонализированные, проактивные и значимые взаимодействия.
Поскольку технологии продолжают стремительно меняться, дилерам важно осознать уникальную ценность искусственного интеллекта, включая базовые возможности машинного обучения и новые возможности генеративного искусственного интеллекта. Инвестируя в широкий спектр технологий, дилеры смогут обеспечить лучший опыт покупки автомобиля для потребителей.
В области внедрения ИИ в розничную торговлю автомобилями достигнут значительный прогресс, но мы только нащупали поверхность его потенциала.
На каком этапе находится отрасль сегодня
Кажется, что каждый день появляются анонсы новых продуктов, связанных с программным обеспечением, поддерживаемым искусственным интеллектом, но важно понимать, о чем на самом деле идет речь, когда обсуждается искусственный интеллект.
В автомобильной розничной торговле различные виды автоматизированных систем и чат-ботов уже давно отвечают на вопросы клиентов заранее определенными ответами, но они не построены на технологии разговорного ИИ. С другой стороны, чат-бот с генеративным ИИ создает человекоподобные ответы в режиме реального времени. Более мощные и точные версии генеративного ИИ все еще находятся в зачаточном состоянии, но будут развиваться очень быстро в ближайшие годы.
Прежде чем углубиться в эту тему, давайте определим ключевые компоненты ИИ и то, как они соотносятся с сегодняшним состоянием розничной торговли автомобилями:
Сейчас многие дилеры устанавливают на своих сайтах чат-боты, которые могут взаимодействовать с покупателями, как только они попадают на целевую страницу дилера. Эти чат-боты представляют собой алгоритмы, основанные на правилах, которые используют ключевые слова и другие языковые идентификаторы для запуска заранее написанных ответов.
Хотя чат-бот, использующий модели, основанные на правилах или деревьях решений, безусловно, может быть полезен в качестве начальной точки контакта с клиентом, продажи и прибыльность дилерского центра не должны сводиться к базовым вопросам «да» или «нет».
Генеративный ИИ — это искусственный интеллект, способный генерировать текст, изображения, видео и другие данные с помощью генеративных моделей, часто в ответ на подсказки. Генеративные модели ИИ опираются на модели машинного обучения и глубокого обучения для выявления закономерностей и структуры входных обучающих данных и последующей генерации контента/новых данных с аналогичными характеристиками.
Машинное обучение является подмножеством ИИ и в широком смысле определяется как способность машины имитировать разумное поведение человека. Модели машинного обучения крайне важны для решения таких задач, как распознавание образов, предиктивная аналитика и классификация.
Возможности ИИ в автомобильной рознице
Реальные возможности ИИ в розничной торговле автомобилями открываются перед дилерскими центрами, которые внедряют технологии, использующие модели машинного обучения для прогнозирования того, кто, почему, когда, какой автомобиль и какие варианты оплаты/финансирования лучше всего соответствуют их потребностям.
Дилеры, которые используют этот искусственный интеллект, выиграют от того, что их сотрудники отдела продаж получат точные данные и информацию, что позволит им уделять больше времени работе с клиентами, которые близки к совершению покупки, и меньше времени на попытки продать не те автомобили не тем клиентам.
В частности, генеративный ИИ способен произвести революцию в обслуживании клиентов, создавая проактивные и персонализированные взаимодействия, встречаясь с клиентами на их пути. Естественно-языковые возможности технологии обеспечивают более интуитивное, человекоподобное взаимодействие между клиентами, дилерами, OEM-производителями и сторонними поставщиками для создания более бесшовного и увлекательного пользовательского опыта. Кроме того, появляется возможность узнать, как клиенты взаимодействуют со своими текущими автомобилями, чтобы определить предпочтения при выборе следующего автомобиля.
Стремление к ИИ
Прогресс использования ИИ в отрасли для повышения рентабельности дилерских центров и удовлетворенности клиентов, впечатляет. Можно надеяться, что постепенно все лидеры автомобильной розницы поймут важность внедрения ИИ — в частности машинного обучения и нового генеративного ИИ — в своих дилерских центрах, и сделают это как можно быстрее.
При стратегическом использовании результатом станет повышение эффективности операций, согласованность действий всех отделов, улучшение отношений с клиентами и ускорение продаж автомобилей.
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.