18+

Вторник, 13 мая, 2025
spot_img
ДомойНовостиИИ в транспорте: союзник или угроза? Итоги конференции TRANS AI 2025

ИИ в транспорте: союзник или угроза? Итоги конференции TRANS AI 2025

24 апреля в московском центре «Сколково» прошла конференция TRANS AI 2025, посвященная внедрению искусственного интеллекта в транспорт. Эксперты отрасли обсудили перспективы и риски ускоренной цифровизации отрасли.


Министр транспорта России Роман Старовойт отметил, что ИИ уже активно применяется во всех сферах: от беспилотного транспорта до интеллектуального управления авиацией и автомобильными потоками. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что железная дорога становится крупнейшим в мире полигоном автоматизации и робототехники, включая использование биоморфных роботов на опасных участках.

Ключевая дискуссия развернулась вокруг вопроса: станет ли искусственный интеллект союзником человека или угрозой? Алексей Нащекин (концерн «Телематика») указал на необходимость междисциплинарного подхода, так как скорость развития ИИ опережает даже специалистов. Глава AIRI Иван Оселедец прогнозирует появление через 10 лет «сильного» ИИ, превосходящего инженеров в решении задач.

Александр Долгий (АО «НИИАС») считает неизбежным исчезновение ряда профессий, однако подчёркивает, что это часть естественной эволюции рынка труда. Евгений Чаркин (ОАО «РЖД») уверен, что ИИ останется инструментом поддержки, освободив людей от рутинных операций, сохранив человеку ключевую роль в принятии решений.

Роман Кравцов («ТрансТелеКом») обратил внимание на важность контроля рисков и необходимости обучения ИИ на корректных данных. Алексей Нащекин отметил, что вопросы кибербезопасности и этического контроля за развитием ИИ будут ключевыми в ближайшие годы.

По словам Джеффа Клуна (Deepmind), уже к 2027 году возможно появление систем ИИ с человеческим уровнем когнитивных способностей, что станет точкой отсчёта для технологической революции.

Дмитрий Куликов («ЭвоКарго») представил два подхода развития автономного транспорта: создание полностью автономных машин или цифровизация дорог для управления обычным транспортом. По его мнению, оптимален синтез обоих подходов для повышения безопасности и эффективности движения.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное