18+

Среда, 24 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаИнвестиции в автономный транспорт не оправдались

Инвестиции в автономный транспорт не оправдались

Самоуправляемые автомобили потерпели крушение. Не сами автомобили, хотя и такое случается, но, безусловно, инвестиционное безумие, охватившее мир венчурного капитала в последние несколько лет. В 2021 году инвесторы влили в разработку автономных автомобилей рекордные 9,7 млрд долларов. Однако в прошлом году этот показатель снизился почти на 60% и составил всего 4,1 млрд долларов. Общий объем инвестиций в робототехнику, который за последние пять лет составил 90 млрд долларов в мире, также снизился: в прошлом году он составил 12 млрд долларов против 18 млрд долларов в гораздо более оптимистичном 2021 году.

Однако успехами может похвастаться вертикальная робототехника, специально созданная для конкретных отраслей, таких как складское хозяйство, судоходство, здравоохранение, оборона, производство и строительство.

«При резком сокращении инвестиций в 2022 году особенно пострадали AV [автономные транспортные средства], поскольку инвесторы начали сомневаться в пути коммерциализации многих из этих компаний», — говорится в новом отчете F-Prime Capital. «Одной из наиболее интересных тенденций в отрасли стал рост вертикальной робототехники, причем этот сектор бросил вызов общему рынку венчурных инвестиций, снова увеличившись в 2022 году».

Стартап Waymo, занимающийся роботизированными такси, уволил персонал, компания Aurora, специализирующаяся на самоходных технологиях, рассматривает возможность сохранения денежных средств, Argo AI компании Ford и VW закрывается, а множество других стартапов и проектов в области автономных транспортных средств укрепляют свои позиции, создавая партнерства для снижения затрат и рисков или сокращая численность персонала, говорится в отчете.

Но инвестиции в вертикальную робототехнику подскочили с $2,2 млрд в 2018 году до почти $7 млрд в прошлом году, поскольку инвестиции в логистику, оборону и роботов для здравоохранения/медицины быстро растут.

Примечательно, что 41% этих инвестиций приходится на раунды серий B и C, что свидетельствует о меньшем риске и более развитых продуктах и стратегиях выхода на рынок в этом пространстве.

Среди ключевых компаний в этой сфере — Zipline в логистике, CMR Surgical в здравоохранении/медицине, Anduril бывшего основателя Oculus Палмера Фримена Лаки в оборонной промышленности, Bright Machines в производстве и Built Robotics в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Несмотря на спад в 2022 году, в отчете говорится, что в настоящее время рыночная капитализация публично торгуемых робототехнических компаний, включая AutoStore, Innoviz и Precept, составляет $15 млрд. За последние пять лет также произошли слияния и поглощения на сумму $20 млрд.

Однако на глобальное робототехническое пространство приходится лишь 10% от общего объема венчурных инвестиций в технологии. И 70% инвестиций в робототехнику — это вложения в западные рынки.

«Появление автономных транспортных средств стало катализатором для нового поколения инженеров и предпринимателей, которые создают следующее поколение робототехнических компаний, решающих реальные проблемы», — сказал в своем заявлении Санджай Аггарвал, венчурный партнер F-Prime Capital. «Растущее число возможностей, качество предпринимателей и лидеров рынка в отрасли делают робототехнику привлекательным сектором для венчурных инвестиций».

Хотя дополнительные инвестиции в самодвижущиеся автомобили сократились, это не означает, что в секторе нет инноваций. Существующие игроки, такие как Tesla с ее Full Self Driving и General Motors с ее Super Cruise, продолжают внедрять инновации и — что важно — собирать больше данных о работе водителей и беспилотных автомобилей.

Кроме того, компании, занимающиеся вертикальной робототехникой в логистике, сельском хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности, по-прежнему нуждаются в решении задач навигации, обхода препятствий и обеспечения безопасности во время движения, поэтому вполне вероятно, что часть инвестиций, отнесенных к категории вертикальной робототехники, также направляется на автономность и самодвижение.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное