Авто.ру представил итоги ежегодного исследования эксплуатации автомобилей китайских марок в зимний период. Результаты опроса подтвердили, что владельцы стали значительно реже обращаться в сервисы: более половины опрошенных вообще не столкнулись с проблемами за минувшую зиму.
Лидерами среди китайских марок в России остаются Haval, Chery и Geely. Владельцы авто возрастом до трех лет все реже обращаются в сервис: если в прошлом году без ремонта обошлись 20%, то этой зимой — уже 35%. Существенно сократилось и число тех, кто пережил за сезон более пяти поломок (с 3,5% до 1%).
Меньше стало и затрат на сервис: 35% респондентов потратили менее 20 тыс. рублей (годом ранее таких было 27%), а доля тех, кто отдал на ремонт свыше 50 тыс. рублей, сократилась с 23% до 15%. Основные проблемы — запуск двигателя в морозы, работа КПП и тормозной системы — тоже стали встречаться реже.
Удовлетворенность опытом эксплуатации китайских авто заметно выросла: на высший балл свой опыт владения оценили 51% автовладельцев (против 31% годом ранее). Почти исчезла группа полностью недовольных.
Изменилось и восприятие китайских автомобилей в целом: 26% участников отметили, что за последний год их отношение улучшилось, а число уверенных, что китайские авто ломаются не чаще других иномарок, выросло на 10% — до 39%.
Данные опроса были подтверждены через сервис «Гараж Авто.ру», где владельцы хранят информацию о затратах на обслуживание. Медианный чек за зимний сезон на китайские автомобили составил 21 тыс. рублей (для сравнения, для российских авто — 16,3 тыс. рублей).
Также были проанализированы отзывы о популярных моделях. В Haval Jolion владельцы отметили качество отделки и хорошую работу систем обогрева, однако критиковали отсутствие передних датчиков парковки и замедленный отклик двигателя. Chery Tiggo 7 Pro Max высоко оценили за богатое оснащение и экономичность, хотя отметили жесткую подвеску и сбои противобуксовочной системы. Geely Monjaro получил похвалу за работу ассистентов безопасности и зимний режим, но были нарекания на сложности с закрыванием дверей в морозы. Владельцы гибрида LiXiang L9 восторженно отзываются о динамике и салоне, однако жалуются на русификацию интерфейса и проблемы с пневмоподвеской.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.