18+

Четверг, 21 ноября, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингИсследование FIT SERVICE: автобизнес меняет подходы к кадрам

Исследование FIT SERVICE: автобизнес меняет подходы к кадрам

29% собственников СТО готовы брать сотрудников без опыта из других сфер и переобучать

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ключевые тренды в сфере кадров на автомобильном рынке в 2024 году. В ходе онлайн-конференции FIT CONF эксперты представили результаты исследования. Главные выводы — работодатели расширяют воронку найма и фокусируются на удержании сотрудников.

Новые рынки для найма

Сфера автобизнеса остается одной из самых дефицитных в стране. В среднем на одну вакансию сейчас приходится чуть больше двух резюме. Это низкий показатель относительно всего рынка и крайне низкий относительно условий, которые считаются нормой.

«На рынке труда происходят глобальные перемены. Во-первых, значительно расширяется взгляд на найм. Работодатели ищут для себя новые рынки: привлекают молодых и не опытных, приглашают на работу женщин в «мужские» профессии, переобучают специалистов из других сфер, организуют переезд трудовых мигрантов», – объясняет Ирина Кулиева.

По данным исследования FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze, 23% работодателей из сферы автосервисного бизнеса стали чаще приглашать на работу молодых сотрудников. Четверть собственников СТО (26%) настроены на гендерную переориентацию — они создают вакансии для женщин. Часть работодателей (29%) сообщили, что готовы брать мужчин без опыта из других сфер и переобучать их за свой счет. «Главное, чтобы человек был с руками и хотел работать» — отметили многие руководители в комментариях. Кроме того, многие собственники работают с трудовыми мигрантами, организуя процесс переезда и подготовки документов для разрешения на работу.

Как еще укомплектовывают штат?

«Мы отмечаем фокус многих предприятий на возврат ранее ушедших сотрудников. Такие программы сейчас разворачиваются во многих компаниях и в нашей сфере в том числе. Например, сети FIT SERVICE в этом году удалось вернуть 6% ранее уволившихся сотрудников. Мы планируем работать в этом направлении и дальше», — рассказывает Ирина Кулиева.

Сегодня все дороже становятся рекламные компании по привлечению кадров. Работодатели расширяют не только воронку найма, но и экспериментируют с маркетинговыми подходами и каналами привлечения. Искать сотрудников в 2024 году дороже и дольше.

«Если ранее стандартом для HR департамента был срок 21 день на закрытие вакансии, то сегодня мы видим уже 72 дня в среднем. Поэтому особенно важной становится задача удержания кадров. Сегодня необходимо не только привлечь, но и четко понимать, что делать с теми, кто пришел в нашу сферу. Людей нужно готовить, обучать, адаптировать. Предлагать достойную заработную плату и регулярно ее пересматривать — это уже базовые правила. Но даже эти, казалось бы, всем понятные условия удержания кадров не все работодатели понимают и принимают», — отмечает Ирина Кулиева.

В сети FIT SERVICE заработную плату индексировали в 2023 году дважды. Еще одно поднятие оплаты труда в среднем на 21% для сотрудников СТО прошло вавгусте 2024 года.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное