Производители комплектующих для автомобильной промышленности все чаще сталкиваются с необходимостью совершенствовать свои цепочки поставок не только для снижения затрат и повышения эффективности, но и для удовлетворения экологических требований по снижению углеродного следа. Традиционные решения с централизованными складами приводят к высоким затратам на хранение, задержкам и выбросам, связанным с транспортировкой. В качестве решения некоторые дальновидные OEM-производители используют цифровые каталоги в сочетании с автомобильной 3D-печатью, что позволяет печатать запасные части по требованию и на месте, минимизируя логистическую нагрузку и соответствуя целям устойчивого развития.
Цифровая модель позволяет хранить детали в виртуальной форме до тех пор, пока они не понадобятся. Интегрируя возможности 3D-печати, OEM-производители получают ряд ключевых преимуществ. В отличие от традиционных решений, которые требуют физического хранения, цифровые каталоги позволяют изготавливать детали по мере необходимости. Такой подход значительно сокращает время выполнения заказа и минимизирует затраты, связанные с хранением и поддержанием обширных физических запасов. Локализованное производство 3D-печати может защитить OEM-производителей от глобальных сбоев в цепочке поставок. Вместо того чтобы зависеть от далеко идущих сетей дистрибуции, OEM-производители могут производить детали на месте, тем самым повышая устойчивость к геополитическим и экологическим сбоям.
Кроме того, производство и логистика могут оказывать существенное влияние на окружающую среду. Цифровые хранилища в сочетании с 3D-печатью не только снижают потребность в транспортировке, но и сокращают количество отходов материалов. Например, печать компонентов только тогда, когда это необходимо, минимизирует как производственные отходы, так и связанные с ними выбросы, что ведет к созданию более устойчивой цепочки поставок.
Пока лишь несколько компаний, таких как Auto Additive и Würth Additive, стремятся внедрить такую модель в автомобильной промышленности. Autentica — еще одна из растущего числа компаний, помогающих OEM-производителям в цифровой трансформации складов. Подход Autentica к цифровым хранилищам для автомобильного сектора основан на безопасной платформе, сочетающей технологию блокчейн с неплатежеспособными токенами (NFT), что позволяет OEM-производителям защищать и отслеживать свои цифровые активы по всей цепочке поставок.
В своем интервью генеральный директор Autentica Ирма Гилберт отметила, что традиционные модели инвентаризации часто чреваты неэффективностью и скрытыми затратами, указав на свой собственный опыт, когда ей приходилось ездить за запчастями по всему миру из-за отсутствия их на месте. «Я поняла, что должен быть лучший способ», — объяснила она, что привело ее к созданию Autentica как решения для цифровизации запасных частей с передовыми мерами безопасности.
С помощью платформы, поддерживаемой NFT, Autentica решает фундаментальную проблему цифровой дистрибуции запчастей: безопасность интеллектуальной собственности. Встраивая токены, которые защищают файлы САПР, Autentica позволяет OEM-производителям безопасно распространять цифровые чертежи, гарантируя, что файлы будут использоваться только авторизованными поставщиками услуг. Гилберт подчеркивает важность этой технологии, заявляя: «NFT обеспечивают уникальный идентификатор для каждого файла, гарантируя, что цифровой актив защищен и может быть использован только по назначению OEM-производителем».
Технология обеспечивает бесперебойный процесс, в ходе которого поставщики услуг получают зашифрованные, потоковые файлы, которые могут быть немедленно использованы для печати необходимых деталей. Подход Autentica вызвал значительный интерес и за пределами автомобильной промышленности: OEM-производители в аэрокосмической и оборонной отраслях также рассматривают возможность применения подобных технологий. «Самым большим препятствием является изменение традиционного мышления производителей», — говорит Гилберт, но она отмечает, что первые последователи в автомобильном секторе уже начали ощущать значительные улучшения в работе.
Общеотраслевые проблемы автомобильной 3D-печати
Более широкое внедрение цифровых хранилищ и 3D-печати в авторемонтную отрасль вызвало вопросы о нормативном надзоре и стандартах безопасности. В недавнем отчете «2023» целевой группы по 3D-печати в авторемонте, возглавляемой ветеранами отрасли, подчеркивается необходимость создания «регулирующего органа или органа управления» для установления и соблюдения стандартов безопасности и качества 3D-печатных деталей. Этот орган будет играть важную роль в обеспечении соответствия деталей, изготовленных по требованию, строгим стандартам качества, что особенно важно для комплектующих, используемых при ремонте автомобилей, где отказ детали может привести к серьезным рискам для безопасности.
Страховые компании также сталкиваются с уникальными соображениями, связанными с 3D-печатными деталями. Положительным моментом является то, что более быстрый ремонт, обеспечиваемый производством деталей по требованию, приводит к сокращению времени простоя автомобиля, а это означает снижение расходов страховщиков на аренду автомобилей. Однако в отчете целевой группы предупреждается, что если некачественные детали, изготовленные методом 3D-печати, станут причиной аварий, страховщики могут столкнуться с более высокими расходами на урегулирование претензий. Этот тонкий баланс между эффективностью и безопасностью подчеркивает необходимость для OEM-производителей принять строгий контроль качества в цифровых каталогах, чтобы сохранить доверие страховщиков и потребителей.
Автомобильная 3D-печать: Пример из практики
В 2022 году компания General Motors продемонстрировала, насколько эффективно 3D-печать может решать проблемы цепочки поставок при выпуске Chevrolet Tahoe. Инженеры GM столкнулись с изменением дизайна в последнюю минуту. Им потребовалась дополнительная деталь — известная как уплотнитель закрытия спойлера, — и нужно было решение, которое не задержало бы поставку около 30 000 автомобилей. Традиционные методы производства, такие как литье под давлением, потребовали бы слишком много времени для изготовления необходимых 60 000 деталей, что поставило бы под угрозу поставки.
Чтобы решить эту проблему, GM обратилась к технологии AM, а именно к технологии Multi Jet Fusion (MJF) от HP, которой управляет подразделение Forecast 3D компании GKN Additive. Всего за пять недель GKN Additive изготовила и обработала все 60 000 уплотнителей, что помогло GM избежать дорогостоящих задержек. Это достижение подчеркивает способность AM обеспечивать гибкие решения по требованию для узких мест в производстве, доказывая, что технология продвинулась далеко за пределы прототипирования в настоящее, масштабируемое производство.
Использование GM 3D-печати в данном случае демонстрирует более широкий потенциал AM для автомобильных OEM-производителей. Если OEM-производители разрешат сертифицированным сторонним поставщикам 3D-печать запасных и ремонтных частей, отрасль сможет повторить успех GM в более широком масштабе. Переход к распределенному производству деталей по требованию может сократить время выполнения заказа, снизить затраты на хранение и повысить общую устойчивость цепочки поставок в автомобильном секторе.
Будущее цифровых хранилищ в автомобильной 3D-печати
Внедрение цифровых каталогов в 3D-печати несет в себе трансформационный потенциал для автомобильной промышленности. Применяя эту модель, OEM-производители могут получить выгоду от гибкого производства, которое может быть адаптировано к конкретным географическим потребностям и требованиям к продукции. Технология не только позволяет OEM-производителям сократить расходы, но и повышает их способность быстро реагировать на изменения рынка и требования клиентов.
Кроме того, значительны преимущества с точки зрения экологичности. Поскольку все больше автопроизводителей ставят перед собой цели по сокращению выбросов углекислого газа, цифровые хранилища с помощью 3D-печати предлагают практическое средство для достижения этих целей. Локализованная 3D-печать сокращает транспортные выбросы, а эффективность процессов аддитивного производства сводит к минимуму отходы материалов.
Гилберт с оптимизмом смотрит на будущее цифровых решений Autentica, подчеркивая, что эта платформа способна изменить не только автомобильное производство, но и широкий спектр отраслей. «В настоящее время мы ведем переговоры с крупными игроками в аэрокосмической и оборонной промышленности, и эти отрасли начинают осознавать ценность нашей платформы, — отметила она. По мере того как эти отрасли будут внедрять подобные технологии, совокупное влияние на устойчивость глобального производства может быть очень значительным.
По мере того как цифровые хранилища для запчастей набирают обороты в автомобильном секторе, такие компании, как Autentica, наглядно демонстрируют преимущества децентрализованной модели поставок по требованию. Благодаря двойному преимуществу — снижению затрат и повышению устойчивости — такой подход полностью соответствует потребностям современных производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Используя новейшие технологии блокчейна, NFT и автомобильной 3D-печати, Autentica создает мощный прецедент для других, способствуя будущему, в котором производство автомобилей будет не только более эффективным, но и более устойчивым и экологичным.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.