Как автокомпании работают с данными — пример GM

63

Правильное использование данных, собранных с подключенных транспортных средств, приносит прибыль автомобильной промышленности и, более того, делает мир лучше, говорит Аллен Левенсон, начальник отдела данных и анализа компании General Motors.

«Но это нелегко», — добавляет он.

В цифровую эпоху «мы тонем в данных», — заявил он на ежегодной конференции Thought Leadership Summits (впервые в этом году проходящей в видеоформате), посвященной аналитике и клиентскому опыту.

Цель состоит в том, чтобы систематизировать и обобщить данные таким образом, чтобы создать нечто вроде представления о том, что происходит — без пересечения «проблемной» зоны, при переходе в которую потребители опасаются, что в их частную жизнь вторгаются.

У GM есть то, что Левенсон называет «богатая экосистема данных». Помогают подпитывать ее 20 миллионов подключенных транспортных средств на дорогах 47 стран.

Сбор данных с бортового оборудования начался в 1996 году, когда GM представила OnStar, телематическую систему, которая, помимо прочего, отслеживает автомобили во имя безопасности.

Например, если автомобиль, оснащенный системой OnStar, попал в аварию, система автоматически узнает и направляет на место происшествия нужных лиц. Среди менее срочного, OnStar также предоставляет услуги консьержа абонентам.

Побочный продукт OnStar заключается в том, что собираются различные данные о поведении водителя, «которые мы можем использовать», — говорит Левенсон, который ранее работал в крупных дилерских группах, включая AutoNation, Penske и Asbury. «OnStar предоставляет огромные объемы данных. Наша база данных входит в десятку крупнейших в стране».

Он подчеркивает, что GM бережно относится к защите конфиденциальности. Агрегированные данные основаны на анонимности, не соотносятся с личными данными людей.

Говоря о вторжении в личную жизнь, Левенсон говорит, что Mercedes-Benz в Европе однажды использовал свою технологию отслеживания местоположения автомобилей, чтобы помочь с возвращением транспорта. «Это не зашло».

Но телематическая информация может быть передана клиентам, чтобы держать их в курсе информации об их автомобилях. Например, система может информировать лизингополучателей о том, что при текущем темпе использования ими транспортных средств они могут вскоре превысить установленный в договоре аренды лимит пробега. Затем GM может послать им предупреждение с предложением плана продления пробега. «Это выгодно им и нам», — говорит Левенсон.

Бортовое диагностическое оборудование может предупредить владельцев о проблеме, требующей срочного устранения, или о необходимости замены масла или проверки тормозов. Это поддерживает автомобиль в хорошей форме и помогает сервисному отделу дилера.

Для операторов автопарка бортовое оборудование для сбора данных может определить, насколько безопасно и эффективно работают сотрудники за рулем и проходят ли они ожидаемые километры на литр топлива.

Некоторые страховые компании предлагают хорошие скидки клиентам, которые соглашаются позволить страховщикам следить за их поведением и моделями вождения. «Это добровольно и помогает управлять рисками», — говорит Левенсон. — «Если они ездят безопасно, они могут получить скидку. У нас есть информация. Она говорит о том, как они едут, когда они за рулем (ночью статистический риск больше, чем днем) и пристегнуты ли они ремнями безопасности».

По словам Левенсона, некоторые муниципалитеты тратят деньги на поиск и ремонт выбоин. Используя собранные данные, GM может сразу же «сказать им, где находятся выбоины. Мы даже можем сказать, насколько они большие и глубокие».

По материалам WardsAuto.