Европейский парламент работает над поправкой к Директиве об автомобилях, отслуживших свой срок. Эта поправка может привести к запрету на использование углеродного волокна в автомобильной промышленности.
Проект предполагает признание углерода опасным материалом и введение запрета на его использование в новых автомобилях с 2029 года. Основной причиной предлагаемого запрета являются проблемы, связанные с переработкой и утилизацией углеродного волокна. По словам создателей проекта, в процессе переработки волокна, связанные смолой, попадают в воздух, представляя опасность как для людей, так и для машин. Микроскопические частицы углерода могут раздражать кожу и слизистые оболочки, проникать в дыхательные пути и нарушать работу машин, используемых в процессе переработки.
В проекте поправок углеродное волокно присоединится к другим веществам, уже внесенным в черный список, таким как свинец, ртуть, кадмий и шестивалентный хром.
Однако, по мнению экспертов, запрет на использование углеродного волокна будет иметь серьезные последствия для автопроизводителей, особенно спортивных автомобилей, для которых углерод является ключевым конструкционным материалом, позволяющим снизить вес при сохранении высокой прочности. Серьезно пострадают и производители электромобилей, которые используют углеродное волокно для компенсации дополнительного веса тяжелых батарей. В настоящее время на автомобильную промышленность приходится около 20% мирового потребления углеродного волокна.
Углеродное волокно широко ценится в автомобильной промышленности благодаря большей прочности, чем сталь, при значительно меньшем весе. Оно легче алюминия и позволяет снизить расход топлива или энергии за счет меньшего веса автомобиля.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.