18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойАналитикаКак данные помогают создавать автономные автомобили

Как данные помогают создавать автономные автомобили

Водители наслаждаются усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), которые были внедрены в последние несколько лет. Среди них адаптивный круиз-контроль, обнаружение слепых зон, помощь при движении по полосе, автоматическое экстренное торможение и многое другое.

Эти новые функции предназначены для повышения безопасности на дорогах с целью создания в конечном итоге автономного мира, в котором технологические датчики и искусственный интеллект будут работать лучше, чем человеческие «датчики». По прогнозам, когда это произойдет, потребители будут доверять автомобилям и полагаться на них в управлении, а смертность на дорогах практически исчезнет.

В автомобили интегрировано множество датчиков, которые обеспечивают как ADAS, так и автономные возможности, включая камеры, радары и лидары. Последние достижения позволили создать радарную технологию сверхвысокого разрешения, которая обеспечивает уникальные функции, такие как картирование свободного пространства (картирование среды вокруг автомобиля, чтобы он знал, куда ехать), устранение ложных срабатываний (когда автомобиль ложно обнаруживает объекты, что часто является причиной фантомного торможения), а также обнаружение траектории и ориентации объекта для прогнозирования его пути и скорости, чтобы автомобиль мог управлять собой лучше, чем водитель-человек.

Что делает этот «радар восприятия» мощным и наделяет его еще большими возможностями, так это данные. Точнее, данные о вождении.

Данные способствуют развитию новых функций автомобиля

Разработка алгоритмов восприятия, которые используют данные датчиков и предоставляют водителям новые функции безопасности и автономности, занимает много времени. Чтобы обеспечить плавное внедрение новых функций, автопроизводители в конечном итоге оснастят автомобили сенсорным оборудованием для сбора данных еще до разработки алгоритмов, которые позволят использовать передовые функции. Это может показаться громоздким и ненужным, но на самом деле это способ «защитить будущее» автомобиля. Таким образом, автопроизводители устанавливают оборудование, которое может постоянно обновляться по мере того, как разработчики создают новые алгоритмы и постоянно добавляют функциональность в автомобиль с помощью обновлений программного обеспечения. По сути, обновление программного обеспечения может изменить автомобиль, добавив в него новые функции, если только у него есть аппаратное обеспечение для их поддержки.

Цикл обработки данных/разработки

Этот процесс превращается в итерационный цикл. Для разработки и внедрения передовых функций с помощью создания новых алгоритмов ИИ автопроизводителям необходимо собрать огромное количество данных в максимально возможном количестве реальных сценариев. Именно здесь данные о реальном вождении становятся критически важными. Интеграция радаров восприятия на ранних этапах позволяет получить доступ к большому количеству качественных данных и обеспечить разработку и внедрение этих функций для существующих и новых клиентов.

Цикл сбора данных, разработки функций и внедрения программного обеспечения позволяет системе восприятия постоянно развиваться и добавлять ценность на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Это означает, что тот будет постоянно меняться и улучшаться с течением времени.

Данные в реальном времени ускоряют разработку автономных автомобилей

Сбор данных — это не только развертывание функций ADAS и автономности. По мере накопления реальных данных автопроизводители приобретают опыт, который будет способствовать развитию всей индустрии автономных автомобилей и совершенствованию алгоритмов для технологии автономности четвертого уровня. Участвуя в реализации этого цикла, водители смогут рассчитывать на то, что однажды они станут пассажирами автомобилей, которые водят лучше их и научились делать это на основе их собственных данных о вождении.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное