18+

Четверг, 9 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКак китайские стартапы преображают рынок электрокаров

Как китайские стартапы преображают рынок электрокаров

В течение многих лет рынок электромобилей в Китае в основном определялся политикой. Сочетание норм экономии топлива, системы квот на новые энергетические транспортные средства, государственных мандатов на эксплуатацию автопарков и прямых субсидий на покупку — все это оказывало регулятивное давление и стимулировало как автопроизводителей, так и потребителей переходить на электромобили.

Политика по-прежнему имеет значение, но недавний анализ BloombergNEF показывает, что внедрение электромобилей в настоящее время значительно опережает уровень, требуемый исключительно национальными нормами и политическими целями.

Политика на уровне города по-прежнему играет важную роль, поскольку она затрудняет получение новых номерных знаков для автомобилей c ДВС в крупных городах Китая. Однако даже этого недостаточно, чтобы объяснить, почему внедрение электромобилей происходит так быстро.

Когда потребительская технология начинает набирать обороты, в игру вступает множество факторов. Свою роль играют зрелость технологии, конкурентоспособность по цене и сарафанное радио. На китайском рынке электромобилей действует еще один фактор, а именно: отечественные стартапы по производству электромобилей помогли изменить восприятие этих автомобилей.

Несколько лет назад ходили разговоры о том, что многие из этих стартапов рискуют быть уничтоженными ужесточением технологических стандартов. Однако некоторые из них не только выжили, но и быстро наращивают продажи.

Компании Xpeng, Hozon New Energy Automobile, Li Auto, Nio, Leap Motor и WM Motor сейчас продают почти 150 000 электромобилей в квартал, что составляет около 7% от общемирового объема продаж и более чем в 10 раз больше, чем в начале 2020 года.

Эти начинающие компании с меньшей вероятностью будут разрабатывать автомобили строго в соответствии с нормативными требованиями, как это делают некоторые западные, японские и китайские автопроизводители с унаследованным бизнесом.

У них нет унаследованного бизнеса, который нужно защищать, они знают, что субсидии не будут действовать вечно и что их продукция должна быстро встать на ноги.

Китайские стартапы в сфере производства электромобилей также одновременно с электрификацией продвигают цифровые сервисы, возможности подключения в автомобиле и опыт обслуживания клиентов. Это помогло изменить восприятие EV от соблюдения правил и регулирования к восприятию, когда вы получаете доступ к самым крутым технологиям, и при этом к вам хорошо относятся.

Конечно, они не одиноки. Другие динамичные автомобильные компании придерживаются аналогичной стратегии, и доля продаж стартапов все еще относительно мала по сравнению с Tesla и BYD, которые в прошлом квартале продали 255 000 и 354 000 подключаемых автомобилей по всему миру соответственно.

Но количество начинающих компаний все равно значительно. Они быстро растут и в следующем году, вероятно, достигнут уровня продаж 250 000 электромобилей в квартал.

Они наступают на пятки призванным мировым автопроизводителям, многие из которых намеренно замедлили свои программы по выпуску электромобилей и теперь пытаются наверстать упущенное в отношении модельных рядов и поставок батарей.

Еще в 2020 году на долю международных автопроизводителей приходился 61% всего автомобильного рынка Китая. В 2022 году этот показатель снизился до 49%. Неудачи с программным обеспечением и споры с местными партнерами не помогают, а поскольку продажи электромобилей в Китае быстро растут, становится все труднее увидеть, что тенденция изменения доли рынка изменится.

В то время как западные автопроизводители наблюдают сокращение своей доли на китайском рынке, китайские EV-стартапы быстро расширяются в Европе.

Компания MG Motor, принадлежащая SAIC, продала в прошлом году 40 000 электромобилей в Европе, а такие группы, как Nio, Xpeng, BYD и другие опробовали свои силы в небольших количествах в таких странах, как Норвегия.

Все начинающие автопроизводители Китая планируют значительно увеличить свое присутствие на международном рынке в ближайшие несколько лет, и некоторые из них запускают очень конкурентоспособные по стоимости модели EV для достижения этой цели.

Сейчас для них открыто окно в Европе, поскольку в этом регионе нормы выбросов углекислого газа в атмосферу не будут ужесточаться до 2025 года. Многие известные автопроизводители соответственно замедлили темпы внедрения EV.

Учитывая, что Tesla, BYD и эти EV-стартапы находятся у ворот, такая стратегия может оказаться не очень разумной.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное