Нет ничего лучше, чем оказаться за рулем нового автомобиля. Он дарит прекрасные ощущения. Он чистый, пахнет новой машиной, блестит, и все в нем от одного бампера до другого находится в идеальном состоянии.
Это подводит нас к новому, первому в своем роде отраслевому исследованию, представленному компанией Jiffy Lube. В биометрическом исследовании специалисты использовали нейронауку и количественные измерения, чтобы понять, как именно состояние автомобиля — чистое или грязное, например, — может повлиять на самочувствие водителя. Как вы можете себе представить, чистые, ухоженные автомобили вызывали гораздо более положительную эмоциональную реакцию, чем грязные и неухоженные.
Ученые провели исследование с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Они снабдили участников шапочками с электродами для оценки положительной и отрицательной реакции на стимулы в четырех категориях: сигнальные лампы на приборной панели, внешние проблемы автомобиля, грязные и неухоженные автомобили и интенсивное движение.
Исследование показало, что хорошо ухоженные автомобили, без повреждений, проблем с двигателем, грязи и мусора, могут стать буквально «убежищем». А грязные автомобили с беспорядком внутри, с горящими сигнальными лампами на приборной панели и т.д. приносят негативные эмоции и заставляют людей чувствовать, что они не контролируют ситуацию, в некоторых случаях даже вызывают желание вообще избегать их использования.
По словам исследователей, участники наиболее негативно реагировали на фотографии грязных автомобилей и сигнальных лампочек на приборной панели. Они также сообщили, что испытывали дискомфорт и отвращение при виде изображений грязных и неорганизованных автомобилей, хотя большинство из них считали, что исправление этих ситуаций находится в их власти. Изображения индикаторных лампочек на приборной панели также вызывали негативные эмоции с дополнительным отрицательным ощущением отсутствия контроля над ситуацией.
По словам специалистов, цель исследования — понять, как меняются отношения людей с их автомобилями, особенно в связи с пандемией COVID-19, чтобы автомобили не стали дополнительным источником стресса в и без того стрессовом мире.
«Результаты этого исследования весьма убедительны, и мы теперь лучше понимаем, как дать потребителям возможность взять под контроль обслуживание своего автомобиля», — сказала Сара Смит, главный исполнительный директор Jiffy Lube International, Inc. «Потребители сейчас нередко разрываются между множеством важных дел в своей жизни, и реальность такова, что обслуживание автомобиля иногда отходит на второй план. Однако понимание негативного эмоционального воздействия на самочувствие водителей задержки этого вида технического обслуживания дает нам возможность улучшить качество обслуживания и клиентский опыт».
Исследование, проведенное компанией HCD Research, устраняет многие из предвзятостей, присущих более традиционным методам исследования, таким как всеохватывающие опросы или фокус-группы, позволяя выяснить не только то, что заставляет людей чувствовать себя определенным образом, но и почему они чувствуют себя определенным образом.
«Когда мы разрабатывали исследование, мы ожидали, что реакция на стимулы будет негативной», — говорит доктор Мишель Нидзиела, доктор философии и вице-президент по исследованиям и инновациям HCD Research. «Но мы не ожидали, что наличие или отсутствие ощущения контроля также будет сильно влиять на эмоции водителей».
Есть над чем задуматься, когда вы в следующий раз сядете за руль.
По материалам Times Union.