18+

Четверг, 7 ноября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКак мы «ощущаем» наш автомобиль?

Как мы «ощущаем» наш автомобиль?

Нет ничего лучше, чем оказаться за рулем нового автомобиля. Он дарит прекрасные ощущения. Он чистый, пахнет новой машиной, блестит, и все в нем от одного бампера до другого находится в идеальном состоянии.

Это подводит нас к новому, первому в своем роде отраслевому исследованию, представленному компанией Jiffy Lube. В биометрическом исследовании специалисты использовали нейронауку и количественные измерения, чтобы понять, как именно состояние автомобиля — чистое или грязное, например, — может повлиять на самочувствие водителя.  Как вы можете себе представить, чистые, ухоженные автомобили вызывали гораздо более положительную эмоциональную реакцию, чем грязные и неухоженные.

Ученые провели исследование с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Они снабдили участников шапочками с электродами для оценки положительной и отрицательной реакции на стимулы в четырех категориях: сигнальные лампы на приборной панели, внешние проблемы автомобиля, грязные и неухоженные автомобили и интенсивное движение.

Исследование показало, что хорошо ухоженные автомобили, без повреждений, проблем с двигателем, грязи и мусора, могут стать буквально «убежищем».  А грязные автомобили с беспорядком внутри, с горящими сигнальными лампами на приборной панели и т.д. приносят негативные эмоции и заставляют людей чувствовать, что они не контролируют ситуацию, в некоторых случаях даже вызывают желание вообще избегать их использования.

По словам исследователей, участники наиболее негативно реагировали на фотографии грязных автомобилей и сигнальных лампочек на приборной панели. Они также сообщили, что испытывали дискомфорт и отвращение при виде изображений грязных и неорганизованных автомобилей, хотя большинство из них считали, что исправление этих ситуаций находится в их власти.  Изображения индикаторных лампочек на приборной панели также вызывали негативные эмоции с дополнительным отрицательным ощущением отсутствия контроля над ситуацией.

По словам специалистов, цель исследования — понять, как меняются отношения людей с их автомобилями, особенно в связи с пандемией COVID-19, чтобы автомобили не стали дополнительным источником стресса в и без того стрессовом мире.

«Результаты этого исследования весьма убедительны, и мы теперь лучше понимаем, как дать потребителям возможность взять под контроль обслуживание своего автомобиля», — сказала Сара Смит, главный исполнительный директор Jiffy Lube International, Inc. «Потребители сейчас нередко разрываются между множеством важных дел в своей жизни, и реальность такова, что обслуживание автомобиля иногда отходит на второй план. Однако понимание негативного эмоционального воздействия на самочувствие водителей задержки этого вида технического обслуживания дает нам возможность улучшить качество обслуживания и клиентский опыт».

Исследование, проведенное компанией HCD Research, устраняет многие из предвзятостей, присущих более традиционным методам исследования, таким как всеохватывающие опросы или фокус-группы, позволяя выяснить не только то, что заставляет людей чувствовать себя определенным образом, но и почему они чувствуют себя определенным образом.

«Когда мы разрабатывали исследование, мы ожидали, что реакция на стимулы будет негативной», — говорит доктор Мишель Нидзиела, доктор философии и вице-президент по исследованиям и инновациям HCD Research. «Но мы не ожидали, что наличие или отсутствие ощущения контроля также будет сильно влиять на эмоции водителей».

Есть над чем задуматься, когда вы в следующий раз сядете за руль.

По материалам Times Union.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное