18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойAmconference. Конференции автомаркетологаКаким был 2021 год вместе с «Автомаркетологом»

Каким был 2021 год вместе с «Автомаркетологом»

Подходит к концу 2021 год. В уходящем году мы организовали большое количество разных конференций, привлекли к дискуссии много интересных спикеров и расширили аудиторию.

Команда «Автомаркетолога» провела 12 мини-конференций. И каждую конференцию в среднем одновременно смотрели в онлайн-трансляции от 420 до 600 зрителей. И это, не считая тысяч зрителей, которые посмотрели записи конференции после завершения трансляции. Всего у каждой онлайн-конференции набралось около полутора тысяч просмотров. Такой интерес к онлайн-эфирам со стороны нашей аудитории неслучаен, ведь мы постарались подобрать наиболее актуальные темы для таких встреч и приглашали к выступлению и дискуссиям интересных и опытных спикеров, которые  сделали в целом почти 60 уникальных выступлений.

В 2021 году мы провели две большие офлайн-конференции: ADM 2.1 и DealerUp! 2.1. И среднее число одновременных просмотров этих конференций в онлайне доходило до 1100 человек. Кроме того, впервые с начала пандемии мы проводили обе конференции не только в онлайн-, но и в офлайн-формате, хотя и с ограниченным количеством участников (до 150 человек на две конференции).

Давайте вспомним темы, которые мы рассмотрели в 2021 году, а также анонсируем те темы, которые обязательно поднимем в ходе онлайн-эфиров в 2022-м.

Одной из наиболее популярных тем стала сфера автосервисных услуг. Мы провели несколько конференций по этой теме: в апреле («Сервис на «удалёнке».Новая методология работы с клиентами»), в июле («Управляем процессами сервисного отдела»), а также в ноябре («Запчасти и сервисный маркетинг»).  Среди наших постоянных спикеров, которые не раз делились своим опытом работы в сфере сервиса, есть Евгений Горянский, бизнес-тренер, эксперт по продажам и качеству сервиса. Он выступил с докладами на тему того, какие функции в контексте сервисных услуг можно перевести в формат «удаленки», а какие — необходимо обязательно оставить людям. Также на одной из конференций Евгений рассказал о проблеме, актуальной для все автосервисов, — что делать, когда клиент просит обслужить его автомобиль и предлагает использовать купленные им «на стороне» запчасти. Судя по тому резонансу, которые вызывают эти и другие темы, поднимаемые Евгением, его можно смело назвать нашим топовым спикером. К числу таких спикеров также можно отнести и Владимира Миненко, бизнес-тренера GroupAuto, который выступал на нескольких наших конференциях и рассказывал о методиках работы с постгарантийными клиентами. Одной из наиболее интересных тем доклада Владимира стало выступление о том, как можно (и нужно!) в эпоху глобальной цифровизации в автобизнесе соблюдать баланс между автоматизацией и отношениями.

Дилерский блок наших автосервисных онлайн-конференций представляли в разное время такие специалисты, как Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию компании «Автоdom Альтуфьево», Сергей Дюшко, бренд-менеджер «Порше Центр Таганка», а также Анна Воробьева, директор по маркетингу компании «Марс Моторс». В своих докладах они представили практики работы своих компаний в удаленном формате, а также поделились опытом оптимизации процессов на сервисе.

Постоянный спикер наших онлайнов Александр Эрнезакс, руководитель конструктора сайтов Jaky, неоднократно рассказывал о важности сайтов для автосервиса, а также о том, как можно «собирать» такие сайты на понятном и удобном конструкторе. А на конференции по теме «Запчасти и сервисный маркетинг», прошедшей в ноябре Александр рассказал о результатах исследования по сайтам независимых автосервисов страны.

Мы также посвятили отдельную онлайн-конференцию теме работы в послекризисный период. В июне провели конференцию по теме «Как минимизировать период посткризисной адаптации в автобизнесе». Аналитики и эксперты, такие как Виталий Кравец, генеральный директор GipaRussia, Александр Груздев, генеральный директор GruzdevAnalyze, Михаил Самохин, глава AD Wiser, а также бизнес-тренер Константин Палфинов, поговорили в эфире о том, как автобизнес адаптировался к посткризисным изменениям, какие механизмы и бизнес-процессы работают теперь и какие трудности встречают игроки автобизнеса теперь, когда и авторынок, и экономика преодолели точку невозврата.

По теме онлайн-продаж мы провели три конференции — две части конференции «Онлайн-продажи в автобизнесе», а также онлайн по теме «IT-инструменты e-commerce на сайте дилера». Вообще тема работы автобизнеса в онлайн-пространстве остается актуальной и сейчас. В нем (в этом пространстве) есть, конечно, позитивные кейсы и удачные примеры работы, как например, опыт компании Fresh Auto, которым поделился ее глава, Денис Мигаль и его коллеги. Но в онлайне также и много тревожных вопросов, а также сложностей и проблем, решить которые можно при помощи IT-инструментов и опыта IT-компаний, которые разработали много полезных решений для работы компаний из сферы автобизнеса. Среди таких разработчиков и поставщиков IT-продуктов — CarSale, Kodix Automotive, TradeDealer, eCredit, а также CarClick, CM.Expert и многие другие.

Мы понимаем, как важно для нашей аудитории иметь возможность получать информацию и с других рынков, чтобы обогатить свой опыт и позаимствовать лучше практики. Такой информацией на одной из онлайн-конференций под названием «Зарубежный опыт в автобизнесе» снабдил нашу аудиторию наш постоянный спикер Александр Усольцев.

И конечно же, не меньшего внимания заслуживает наш итоговый онлайн под названием «Итоги и прогнозы Автомаркетолога», на котором с интересным докладом выступил Андрей Каменский, директор по маркетингу компании «АВИЛОН». Годом ранее Андрей уже выступал у нас на итоговом онлайне и представил свои прогнозы по авторынку на 2021 год. А в конце этого года в прямом эфире мы обсудили результаты этого прогноза, а также вместе определили, какие тренды будут влиять на рынок в 2022 году.

Отдельного внимания заслуживают конференция «ADM 2.1. Цифровой маркетинг на автомобильном рынке», которую мы провели в мае этого года, а также «DealerUp 2.1. Новый автомобильный маркетинг», состоявшаяся в декабре. Российский авторынок хорошо знает оба этих мероприятия, а потому неудивительно, что и площадка «ADM 2.1.», и площадка «DealerUp 2.1.» собирает топовых спикеров и их наиболее интересные доклады. Если вам не удалось посетить эти конференции, вы можете посмотреть их в записи у нас на ютуб-канале (для получения доступа необходима бесплатная регистрация на страницах мероприятий).

Разумеется, наша работа не могла бы быть столь масштабной без помощи наших партнеров, к числу которых относятся такие компании, как «Авито Авто», специалисты которой традиционно еще и выступают у нас на конференциях, CarSale, Jaky, «Дром» и многие другие. Отдельно хочется поблагодарить за активную поддержку и участие в наших конференциях компании TradeDealer, eCredit, Kodix, Haraba, Auto.ru, Smartpoint, Callkeeper, CarPrice,  Maxposter, «ЕЮС», CM. Expert, Adsensor, MetaCar.

Уходящий год показал, что автомобильную сообществу по-прежнему необходима экспертная площадка для дискуссий и обмена опытом. И «Автомаркетолог» в 2022 году будет развивать такое профессиональное пространство, как в онлайн-, так и в офлайн-форматах. Мы уже запланировали несколько онлайн-конференций на будущий год. По уже сложившейся традиции они будут охватывать обширный список тем, от страхования и автокредитования, до работы на рынке автомобилей с пробегом, от анализа маркетинговых инструментов до работы с клиентами.

Также в наступающем году мы проведем по традиции конференции ADM и DealerUp, организуем несколько лайфстайл-спецпроектов для бизнес-сообщества, включая и «Черную пятницу», акцию, которая уже несколько лет подряд показывает свою эффективность.

И это, конечно же, не все! Будем раскрывать все секреты постепенно! Оставайтесь с нами в 2022 году!

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное