Китайские дилеры продают онлайн, получают помощь от OEM во время закрытия из-за COVID-19

246

Когда вирус COVID-19 начал распространяться в Китае, дилеры были вынуждены прекратить все операции на срок до двух месяцев. Даже их сервисные отделы были закрыты. Дилеры и производители должны были придумать новые подходы и мыслить креативно, чтобы выжить.

По мере повторного открытия дилерских центров, дилеры, естественно, пытаются выглядеть оптимистично, но китайский автомобильный рынок будет переживать трудные времена до конца 2020 года, говорят аналитики.

«Все дилеры в целом сильно страдают», — говорит Робин Чжу, ведущий гонконгский аналитик компании Sanford C. Bernstein

Bernstein прогнозирует, что китайский рынок легковых автомобилей в этом году сократится на 8%-10% по сравнению с 2019 годом.

Закрытия начались в конце января в провинции Хубэй, где началась вспышка, а затем распространились на остальную территорию страны в феврале. В марте дилерам было разрешено возобновить работу, но сроки зависели как от тяжести распространения COVID-19 в их районе, так и от того, насколько хорошо дилер может доказать, что он принял меры по защите своих сотрудников и клиентов, рассказывает Джимми Цун, главный операционный директор Lio Ho Vehicle Group China.

Lio Ho Group имеет более 40 дилерских центров на Тайване и в Китае, в основном франшизы Ford и Toyota. Она имеет тайваньское совместное предприятие по производству автомобилей с Ford. Компания Tsung контролирует 25 своих салонов в материковом Китае.

По его словам, некоторые ключевые показатели эффективности для получения разрешения на повторное открытие включают в себя процессы дезинфекции помещений и проверки температуры сотрудников и клиентов.  Его магазины были полностью закрыты почти на два месяца.

«Мы мудро использовали это время для обучения сотрудников отдела продаж онлайн и активного продвижения онлайн-продаж» — говорит Цун. «Это оказалось выгодным для привлечения потенциальных покупателей».

Сделки c теми были завершены, как только магазины снова открылись, говорит он. В марте китайские дилеры Lio Ho достигли более 100% от запланированного уровня продаж, что составило около 70% от их обычной цели, говорит Цун. «Что замечательно, учитывая кризис», — добавляет он.

В феврале продажи легковых автомобилей в Китае упали на 80% по сравнению с февралем прошлого года. В марте наблюдалось восстановление, когда продажи упали на 40%, по данным China Passenger Car Assn.

Производители помогают своим китайским дилерам со льготной политикой. Ford снизил минимальные процентные ставки, отложил платежи и быстро восстановил льготы, говорит Цунг.

General Motors имеет более 800 салонов Buick, более 500 Chevrolet и около 300 Cadillac в Китае. Компания SAIC-GM продлила беспроцентный период и скорректировала цели продаж в первом квартале, а также установила бонусы для этих дилерских центров, сообщил представитель GM China. По ее словам, магазины перешли на прямую трансляцию продаж и бесконтактную доставку.

Холдинговая группа Zhejiang Geely Holding Group, которая производит и продает автомобили марок Geely, Geometry и Lynk & Co. в Китае, закрыла свои дилерские центры в феврале и частично в марте, говорит пресс-секретарь.  К 24 марта более 90% дилерских центров были вновь открыты.

Чтобы помочь своим дилерам, компания Geely в конце января отменила все оценки KPI и предоставила больше субсидий, говорит пресс-секретарь. Geely также активно продвигала онлайн-продажи. К концу марта было более 10 000 автомобилей было продано онлайн, говорится в пресс-релизе компании.

Система онлайн-продаж, запущенная 10 февраля, включает в себя онлайн-финансирование и страхование. Система отправляет данные о продажах и признаках заинтересованности в ближайший дилерский центр. «Дилеры теперь полностью погружены в платформу и могут извлечь из нее выгоду», — говорит представитель Geely.

Даже доставка автомобиля может быть бесконтактной, при этом автомобиль остается в специально отведенном месте, а ключи доставляются дроном к двери или балкону клиента.

Центральное правительство Китая объявило о поддержке китайского рынка легковых автомобилей, включая снижение налога на добавленную стоимость при продаже подержанных автомобилей с 2% до 0,5% и продление на два года 10-процентного освобождения от уплаты налога с продаж и программы субсидирования цен на электромобили. Обе политики, связанные с электромобилями, должны были истечь в конце этого года. Ожидается, что будут объявлены и другие меры поддержки автомобильного рынка.

Тем не менее, китайским дилерам предстоит пережить трудный 2020 год, говорят аналитики. «Потребители будут очень консервативны при покупке автомобилей (потому что их бюджет будет сокращен)», — говорит аналитик Piston Intelligence Wards. Вероятны «хаотические» ценовые войны, прогнозирует консалтинговая компания из Гуанчжоу. «Низкоэффективные бренды сталкиваются с огромным риском».

Тем не менее, Цун ищет светлое пятно в этой ситуации, опираясь на эпидемию атипичной пневмонии 2002 года.

«Благодаря опыту работы с атипичной пневмонией, мы верим, что клиенты будут избегать использования общественного транспорта, что увеличит спрос на продажу автомобилей», — говорит он. «Точно так же послепродажное обслуживание принесет больше прибыли за счет более широкого использования транспортных средств для передвижения».

По материалам: https://www.wardsauto.com/dealers/china-s-dealers-sell-online-get-oem-help-during-covid-19-shutdown