18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеКрупнейший китайский частный автопроизводитель сейчас также строит спутниковую сеть

Крупнейший китайский частный автопроизводитель сейчас также строит спутниковую сеть

Она понадобится, чтобы помочь удовлетворить потребности в подключенных автомобилях и внутриавтомобильных средствах связи.

Крупнейший частный автопроизводитель в Китае начинает заниматься спутниковым бизнесом. Китайский автомобильный гигант Geely за последнее десятилетие расширил сферу своей деятельности, включив в нее все — от грузоперевозок, высокоскоростных поездов, пассажирских беспилотных летательных аппаратов до Volvo. Но его новейшая инициатива может связать все эти вещи воедино, так как Geely только что объявил, что собирается построить свою собственную спутниковую сеть, чтобы реализовать то, что  называет «умной трехмерной мобильной экосистемой».

Geely объявил вечером понедельника, что построит завод по производству спутников и испытательный центр в портовом городе Тайчжоу в провинции Чжэцзян, который китайский гигант называет своим домом. Объект сможет строить «различные модели спутников», некоторые из которых могут быть использованы не только Geely.

Geely говорит, что начнет запуск спутниковой сети уже в конце этого года, но не уточняет, насколько большой она будет. Reuters сообщает, что компания вливает в проект около $326 млн. и в конечном итоге будет производить 500 спутников в год.

Эти низкоорбитальные спутники будут поддерживать высокоскоростную передачу данных, точную навигацию и облачные вычисления, говорит Geely, и позволят быстро обновлять ПО автомобилей по воздуху, а также «доставлять контент» владельцам компании. Не похоже, что Geely хочет открыть свои спутниковые «созвездия», как те, что создают SpaceX и OneWeb, и не похоже, что эти спутники будут использоваться для стандартного подключения к Интернету.

Навигационный аспект мог бы быть особенно полезным, говорит Geely, так как современные спутники GPS имеют точность всего до нескольких метров благодаря своим высоким орбитам. Низкоорбитальные спутники, утверждает Geely, могут иметь точность до сантиметра. «Эта точность важна не только для автомобилей, она также станет существенной для беспилотных полетов», — сказал представитель компании.

Если и когда мир когда-нибудь начнет заполняться автономными автомобилями, спрос на внутриавтомобильные средства связи может выйти далеко за рамки сегодняшнего. Таким образом, наличие собственной спутниковой сети для поддержки этого спроса может стать решающим преимуществом перед конкурентами. Аналитики с Уолл-стрит даже неоднократно спрашивали об этом генерального директора Tesla Илона Маска, в то время как его другая компания SpaceX начала строить свою спутниковую сеть Starlink. Однако Маск заявил, что не видит в ближайшей перспективе преимущества в том, чтобы автомобили Тесла могли работать со спутниками Starlink, потому что требуемое оборудование будет слишком большим для машины.

«Антенна для такой высокой полосы пропускания, с низкой задержкой [соединения] — это что-то вроде размера средней пиццы, которую можно было бы поставить на машину, но я думаю, что это больше полосы пропускания, чем вам действительно нужно», — сказал он в январе. Тем не менее, Маск признал, что «это, безусловно, что-то, что может произойти в ближайшие годы».

По материалам: https://www.theverge.com/2020/3/2/21162244/geely-satellite-network-autonomous-connected-cars-starlink

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное