18+

Пятница, 27 января, 2023
Международная выставка послепродажного обслуживания, запчастей и сервиса
ДомойЛонгридКто покупает и продаёт автомобили для знаменитостей?

Кто покупает и продаёт автомобили для знаменитостей?

  • Том Хартли покупает и продает классические автомобили в своем частном поместье и выставочном зале на севере Англии.
  • Он начинал на сером рынке, а теперь находит автомобили через состоятельных владельцев.
  • В его поместье созданы условия, напоминающие курорт, для посетителей работает частный спа-салон и кинотеатр.

В 1992 году Том Хартли стоял в пробке на краю Гайд-парка в Лондоне, когда его внимание привлек классический Bentley. Он тут же опустил окно и завязал разговор с человеком на заднем сиденье, которого вез шофер.

«Я купил у него машину в пробке. Мы остановились, он вышел, я оформил счет, и в тот же день мы забрали машину с его адреса», — рассказал он в интервью. «И, конечно, мы продали ее через несколько дней».

Это типично для Хартли, который проводит свои дни, занимаясь посредничеством в сделках по продаже суперкаров и классических автомобилей, ориентируясь на таких производителей, как Ferrari и Lamborghini. «Я покупал машины в саунах, в бассейнах, в самолетах — вы не сможете назвать место, где я не покупал их», — говорит он.

Хартли, которому сейчас 60 лет, управляет одноименным автосалоном в семейном поместье площадью 48 акров (20 га) в графстве Дербишир. По его словам, его команда продает от 40 до 50 автомобилей в месяц, а его клиентами побывали Элтон Джон, Род Стюарт, Николас Кейдж и Рори Макилрой. Средняя цена продажи его автомобилей составляет 250 000 фунтов стерлингов, или около 286 000 долларов (примерно 18 миллионов рублей по текущему курсу), но, например, редкий Ferrari может стоить 30 миллионов долларов (186 миллионов рублей).

Он научился искусству продажи, проводя время в магазине своего отца

В детстве отец Хартли владел бизнесом по продаже ковров, и, по словам Хартли, большую часть времени он проводил в магазине, наблюдая за заключением сделок. Ему захотелось пойти по стопам отца в сфере продаж, а поскольку он наблюдал, как его семья меняет машины каждые несколько месяцев, это показалось ему идеальным занятием.

Его первая сделка была посредничеством в продаже роскошного Range Rover между двумя знакомыми его отца, когда он был подростком. «Я заработал на этой машине 150 фунтов, что тогда было большими деньгами», — говорит он. «К 12 годам у меня был опыт 18-летнего».

Продав Range Rover, он наткнулся на так называемый «серый рынок», где едва использованные предметы роскоши продаются на вторичном рынке с премией. По теории Хартли, если вы можете достать такой востребованный автомобиль, как Range Rover, то можно легко получить прибыль, перепродав его покупателю, который не может найти такой же.

Он начал напрямую покупать автомобили у таких производителей, как BMW, Mercedes и Porsche, которые в основном базировались в Германии, и импортировать их в Великобританию для перепродажи «голодным» покупателям.

Когда автомобильные бренды начали ограничивать деятельность неавторизованных дилеров, он быстро переключился на скупку у владельцев автомобилей.

Однажды он увидел человека, подъехавшего к роскошному отелю в Лондоне на совершенно новом автомобиле Jaguar Daimler XJ40, особая модель которого появилась на рынке всего несколько дней назад, и предложил купить его за 3 000 фунтов стерлингов (200+ тысяч рублей) сверх запрашиваемой цены. Вскорости, по его словам, он продал его руководителю высшего звена, который не смог приобрести его у производителя, заработав приличную комиссию всего за несколько дней.

Клиенты могут приходить только по предварительной записи и пользоваться удобствами курортного уровня

Хартли начинал свою деятельность в основном на рынке суперкаров, но он добавил классические автомобили в свой реестр после экономического кризиса 2008 года, когда увидел, что богатые клиенты обращаются к активам вместо того, чтобы хранить деньги в наличных или акциях.

«Это было дополнение к тому, что мы делали, но мы не изменили наш метод покупки и продажи», — сказал он. «Нам нужны были автомобили с большой историей, небольшим пробегом и настоящие раритеты».

Все продажи он осуществляет из своего семейного поместья на севере Англии, которое он купил в 1981 году, чтобы оно служило ему и домом, и выставочным залом. В каждый момент времени, по его словам, на площадке находится 75 автомобилей стоимостью более 150 миллионов долларов. Ключевым отличием его ассортимента от ассортимента обычных дилеров, по его словам, является то, что он хранит в одном месте автомобили разных марок, таких как Mercedes и Ferrari, — этот шаг направлен на его идеального клиента. «В 1970-е годы у успешного парня была одна машина, может быть, две. Сейчас многие покупатели выбирают разные машины и могут иметь от 6 до 10 автомобилей», — рассказал он.

Хартли говорит, что в день у него бывает около пяти клиентов, и он принимает посетителей только по предварительной записи. Несмотря на то, что в автомобильном мире в основном преобладают мужчины, по подсчетам Хартли, около 20% его клиентов — женщины.

Те, кто посещает его салон, могут рассчитывать не только на подборку уникальных автомобилей. Клиенты имеют возможность насладиться частным спа-салоном и кинотеатром, а также рестораном. Иногда их даже приглашают остаться на ночь в одной из четырех спален поместья. Для тех, кто путешествует по воздуху, есть вертолетная площадка, но Хартли также может прислать шофера, чтобы забрать кого-нибудь с близлежащей частной взлетно-посадочной полосы.

Несмотря на то, что он круглосуточно находится рядом с дорогими автомобилями, сам он никогда ими не владел. «Я всегда говорю: «Когда вы входите в поместье Хартли, все имеет свою цену, кроме моей жены».

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное