18+

Воскресенье, 25 сентября, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаЛопнул ли пузырь цен на автомобили?

Лопнул ли пузырь цен на автомобили?

В середине июля телеканал CBS News сообщил о резком увеличении числа случаев изъятия автомобилей, причем число случаев удвоилось даже среди покупателей с хорошим или отличным кредитным рейтингом. Во многих случаях финансовая поддержка во время пандемии помогла неплательщикам купить автомобили, но когда чеки прекратились, а инфляция в 2022 году резко возросла, они не смогли справиться с выплатами. В других случаях люди попали в беду, взяв более дорогие кредиты после того, как ФРС повысила процентные ставки.

Эта тенденция является тревожным признаком, который, как опасаются эксперты отрасли, указывает на то, что рыночный пузырь вот-вот лопнет. Постепенное снижение цен на автомобили было бы приятной новостью, но внезапное падение цен оставит многих людей, купивших автомобили на пике пузыря, с автомобилями, которые стоят меньше, чем остаток их кредитов.

Так существует ли пузырь? Лопнул ли он или скоро лопнет?

Сначала плохие новости

Согласно индексу возвращения к нормальной жизни, рассчитываемому компанией CoPilot, средняя цена подержанного автомобиля составляет 33 341 доллар. Это ниже мартовского пика, но всего на 172 доллара.

Если бы стандартные схемы амортизации все еще применялись, средняя цена составила бы $23 295, что означает, что покупатели подержанных автомобилей платят в среднем на $10 046 больше благодаря пузырю на автомобильном рынке.

Хотя цены на подержанные автомобили лишь на волосок ниже, чем во время пика пузыря, рынок новых автомобилей еще более уродлив. В конце прошлого месяца Kelley Blue Book сообщил: «В июле покупатели новых автомобилей заплатили в среднем 48 182 доллара». Это был самый высокий показатель, когда-либо зафиксированный KBB.

«Автомобильный рынок по-прежнему испытывает дефицит предложения и высокий спрос», — говорит автомобильный эксперт и отраслевой аналитик Лорен Фикс из Car Coach Reports. Помимо дефицита микросхем, существует нехватка шин, жгутов проводов и пластиковых компонентов». У одного дилера, например, есть новые автомобили, но они не подлежат продаже, потому что в них отсутствуют внутренние колесные диски или чипы для систем безопасности. В разговоре со многими автопроизводителями выясняется, что они не видят облегчения проблем в цепочках поставок до 2024 года».

Спрос падает, и цены не должны отставать от него

Снижение средних цен на подержанные автомобили на 172 доллара не является поводом для радости, но это может быть признаком того, что грозовые тучи начинают рассеиваться.

«Возможно, цены наконец-то начинают немного остывать», — сказал Дэвид Чоу, который ранее возглавлял корпоративную стратегию в CarMax и Edmunds, а сейчас является генеральным директором и соучредителем платформы Motorenn по продаже подержанных автомобилей класса люкс. «В краткосрочной и среднесрочной перспективе будет наблюдаться падение цен, затем в течение следующих шести-двенадцати месяцев произойдет небольшое оживление, после чего цены, скорее всего, вернутся к нормальному уровню».

Как и в любой другой отрасли, все дело в спросе и предложении.

«Хотя предложение все еще ограничено по сравнению с устойчивым состоянием производства новых автомобилей до пандемии, спрос также был подавлен», — сказал Чоу. «В условиях инфляции, потенциальной рецессии и вызванных этим изменений в финансировании — таких как повышение процентных ставок, увеличение числа потребителей с обесценившимися лизингами или кредитами, и повышение уровня неплатежей — количество продаж новых и подержанных автомобилей замедлилось».

Матас Бузелис, автоэксперт компании carVertical и президент Ассоциации автомобильной разведки, согласен с тем, что спрос падает, потому что потребители, испытывающие нехватку денег, откладывают покупку, но он считает, что продавцы автомобилей тоже несут ответственность за падение цен.

«Это также инициировано дилерами, которые с трудом продают некоторые автомобили и остро нуждаются в денежном потоке».

Куда движется рынок новых автомобилей, туда за ним последует и рынок подержанных

Во время разгара дефицита автомобилей — когда подержанные автомобили регулярно продавались дороже, чем сопоставимые новые, а на новые автомобили были многомесячные очереди — аналитики обсуждали эти два рынка так, как будто они существуют независимо друг от друга.

Это не так.

«Рынок новых автомобилей задает темп рынку подержанных автомобилей», — говорит Бузелис.

Однако цены на рынке подержанных и новых автомобилей могут меняться с разной скоростью по разным причинам, и рынок подержанных автомобилей, вероятно, ослабнет первым».

«В связи с замедлением предложения новых автомобилей, некоторые сделки с подержанными автомобилями запаздывают», — сказал Бузелис. «Вероятность того, что цены на новые автомобили снизятся, гораздо меньше. Производители уже адаптировались. Раньше это был объемный бизнес, где большую прибыль можно было получить за счет увеличения объемов производства. Но теперь автопроизводители могут поддерживать свою прибыль, не ускоряя скорость своих сборочных линий.»

Покупать или продавать, или не покупать или не продавать?

Если вы подумываете о продаже автомобиля и считаете, что рынок вот-вот достигнет дна, сейчас самое время «спустить курок». Если вы хотите купить, подождите немного.

«Пузырь подержанных автомобилей вот-вот лопнет, если не к концу этого года, то к началу 2023 года», — говорит Джефф Кадд, защитник прав потребителей и владелец компании Find The Best Car Price. Это поможет многим людям, которые просто не могут позволить себе приобрести новый автомобиль». Поскольку этого еще не произошло, я бы посоветовал тем, кто находится на рынке подержанных автомобилей, подождать еще несколько месяцев, если они могут». Что касается тех, кто хочет продать свои автомобили, я бы посоветовал продавать сейчас. Поскольку этот пузырь вот-вот лопнет, со временем вы будете получать за свой подержанный автомобиль все меньше и меньше».

В конечном итоге, конечно, решение о покупке, продаже или обмене автомобиля — это личное решение, которое часто обусловлено необходимостью.

«Лучшее время для покупки автомобиля — это время, когда он вам нужен», — говорит Майк Рампл, владелец и генеральный директор компании Your Car Buying Advocate. «Точно так же, как неразумно пытаться угадать время на фондовом рынке, я говорю об этом всем своим клиентам: Если вам нужен автомобиль, покупайте автомобиль. Если он вам не нужен, не покупайте его».

По материалам Yahoo.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное