18+

Понедельник, 17 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЛюди избегают аварий в 99,999819% случаев, автомобили должны делать это ещё лучше

Люди избегают аварий в 99,999819% случаев, автомобили должны делать это ещё лучше

В то время как компании наперегонки создают автономные автомобили, всегда возникает вопрос: насколько они безопасны? В конце концов, люди-водители все равно каждый день попадают в аварии — несомненно, система, которая совершает меньше аварий, лучше, чем среднестатистический автомобилист, даже если она не «идеальна». Насколько хорош должен быть автономный автомобиль, чтобы победить нас, водителей-людей, в поединке за безопасность? Ответ: гораздо лучше, чем вы ожидаете.

Самоуправляемый автомобиль не может быть на 99% идеальным, он не может быть на 99,9% или даже на 99,999% безопасным. Водители-люди в среднем избегают аварий в 99,999819% случаев. Чтобы превзойти этот показатель, автономным автомобилям придется набрать почти шесть девяток надежности.

Система, надежность которой составляет 99,9%, звучит почти идеально, но в реальности этот 0,1-процентный коэффициент ошибок огромен.

Так насколько качественным должен быть полностью автономный автомобиль, чтобы быть более безопасным, чем водитель-человек? Выяснить это помогут расчеты на основе данных, полученных от Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

По данным NHTSA, в 2021 году американцы проехали 2 903 622 000 000 миль (4672 926 000 000 км). Это почти три триллиона миль (или почти пять триллионов километров), многие из которых, скорее всего, были такими скучными, неспешными поездками по шоссе, в которых нынешние системы помощи водителю второго уровня преуспели. В 2021 году американские водители-люди попадали в аварии 5 250 837 раз — один раз на каждые 552 983 пройденные мили (или 889 939 км).

Коэффициент аварийности американских водителей-людей составляет 0,000181%. Другими словами, в расчете на одну милю пробега мы на 99,999819% безаварийны. Чтобы автономный автомобиль был безопаснее, чем водитель-человек, он должен избегать аварий по крайней мере 99,9982% времени.

«О, остальные цифры после запятой совсем крошечные», — думаете вы. «Какую разницу могут иметь все эти девятки в реальном мире?». Больше, чем вы думаете.

Если вы проезжаете среднее для американских водителей количество миль (14 263 мили или почти 23 000 км в год), и 99,9% ваших миль проходят без аварий, вы все равно будете тратить 14,3 мили или 23 км каждый год на аварии. При 99,99982% уровне безаварийности вы будете тратить всего 0,03 мили или 0,048 км в год на аварии.

К сожалению, трудно сказать, приближается ли сегодняшняя серия экспериментальных автономных автомобилей к уровню безопасности человека. NHTSA требует от производителей, тестирующих «передовые системы вождения», сообщать обо всех авариях, но эти отчеты включают только сами аварии, а не километры, пройденные без аварий. Пока можно предположить, что роботам предстоит наверстать упущенное. Очко в пользу людей из плоти и крови.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное