18+

Суббота, 5 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридЛюди, которые не любят автомобили

Люди, которые не любят автомобили

Обычно люди гордятся тем, что являются хорошими, безопасными водителями. Однако на американских улицах творится что-то неладное.

В 2021 году смертность на дорогах достигла 16-летнего максимума. По оценкам, за этот период погибло 42 915 человек. По сравнению с прошлым годом смертность возросла в нескольких категориях, в том числе среди пешеходов, велосипедистов, пожилых водителей и мотоциклистов, а также увеличилось количество аварий на городских дорогах и в дневное время. Министр транспорта США Пит Баттиджиг назвал ухудшение безопасности дорожного движения «кризисом на дорогах Америки». За первые девять месяцев 2022 года эти тенденции лишь немного улучшились, но число смертей пешеходов и велосипедистов продолжает расти.

Если решение этой проблемы кажется вам невыполнимой задачей, не предназначенной для обычного человека, есть несколько известных групп в социальных сетях и создателей контента, которые хотели бы убедить вас в обратном. Они хотят помочь вам понять, почему улицы так опасны, как их можно сделать безопасными для всех и что вы можете сделать для их улучшения в своем районе. Их тактика и решения не всегда одинаковы, но все они выражают тревогу по поводу культуры, ориентированной на автомобили, настаивая на том, что этот «кризис» можно победить, проектируя улицы с учетом нашего общего благополучия, а не только удобства автомобилей, и максимально затрудняя безрассудное вождение.

Есть мистер Баррикада, усатый инженер-строитель, который попеременно объясняет и критикует элементы дизайна дорожного движения своим 1,7 миллионам подписчиков на TikTok. Not Just Bikes, аккаунт на YouTube с почти 900 000 подписчиков, публикует длинные видео о городском планировании и пешеходных городах, которые регулярно набирают миллионы просмотров. Частная группа Facebook New Urbanist Memes for Transit-Oriented Teens (NUMTOT) специализируется на смешении политических решений в области городского планирования с юмористическими или язвительными рассуждениями об автомобильной культуре для своих 227 000 с лишним членов. В подкасте War on Cars, который поддерживают более 1700 человек на Patreon, трое ведущих «борются за то, чтобы исправить ущерб, нанесенный автомобилем за столетие».

Хотя эти проекты существуют уже несколько лет или больше, со-ведущая «Войны с автомобилями» Сара Гудиер заметила растущий в последнее время интерес к тому, как сделать американские улицы более безопасными и пригодными для прогулок. Гудиер, журналист, освещающая вопросы городского планирования и безопасности дорожного движения с 2006 года, говорит, что это любопытство отчасти объясняется десятилетием пропаганды в городах, где законодателей призывали отвечать за — и предотвращать — гибель пешеходов и велосипедистов. Это также отражает работу климатического движения, которое связывает автомобильную культуру с худшим будущим для планеты. И, неожиданно, пандемия показала тревожный контраст между относительным спокойствием, когда во время перебоев в движении транспорта становится меньше, и всплеском смертельных случаев, когда люди садятся за руль, часто в состоянии стресса, а иногда и в состоянии алкогольного опьянения.

Гудиер считает, что развитие социальных сетей за последние 15 лет значительно упростило и сделало более интересным обсуждение вопросов безопасности дорожного движения в виде небольших порций контента, таких как мемы, TikToks и видеоролики на YouTube. В то же время, это дало скептикам автоцентричной культуры инструменты для общения с единомышленниками, которые в противном случае могли бы чувствовать себя одинокими в масштабной и проигрышной борьбе.

«Как только с вас сняли автомобильную слепоту, вы уже не сможете не видеть в автомобилях все то, чем они являются: большие, шумные, опасные, выбрасывающие ископаемое топливо, дорогие и громоздкие», — говорит Гудиер.

Приходите за мемами, оставайтесь для общения

Когда Вигнеш Сваминатан, он же Мистер Баррикада, запустил свой аккаунт на TikTok в 2020 году. Сваминатан руководит инженерно-строительной фирмой Crossroad Lab в Сан-Хосе, Калифорния, которая занимается проектированием и строительством транспортных объектов по всему штату. Это означает, что он часто бывает на месте, готовый превратить перекресток в свой TikTok-класс или танцпол. Его выступления часто проходят под музыку в стиле рэп и трэп, а его анализ элементов дорожного дизайна на месте происшествия обычно включает в себя развязки, сигналы, пешеходные переходы, велосипедные дорожки, дренажные канавы и эстакады. Сваминатан использует TikTok специально для того, чтобы привлечь внимание обычных людей.

«Если люди все равно листают социальные сети, почему я не могу донести до них информацию?» — говорит он.

Сваминатан особенно заинтересован в привлечении людей, которые впервые сталкиваются с этой темой и не знают, как добиться изменений, а также тех, кто «полностью отключен» от гражданского процесса, потому что не доверяет правительству, живет в маргинальных или заброшенных районах, не имеет документов или не может участвовать из-за языковых барьеров или инвалидности. Люди из этих групп, по его словам, «учатся, осознают и начинают понимать, чего они хотят». Видеоролики Сваминатана, посвященные планированию дорожного движения и безопасности, призваны показать элементы улучшенного дизайна, такие как защищенные перекрестки и ограничители скорости, которые успокаивают движение и защищают велосипедистов и пешеходов.

Но путь Сваминатана, американца индийского происхождения, к статусу звезды TikTok также включал поток расистских комментариев и мемов с использованием его изображения. Чтобы остановить натиск, Сваминатан предложил своим подписчикам заглушить оскорбительный контент собственными мемами на тему дорожного движения. Его последователи ответили в комментариях антирасистскими комментариями, а также танцевальными видео перед дорожными знаками, дренажными канавами и пешеходными мостами. Сваминатан говорит, что занудные шутки о дорожной технике затмили расистские нападки, но последние все еще всплывают в его комментариях.

Благодаря Сваминатану и его уникальному сообществу приверженцев безопасность дорожного движения и дизайн становятся доступными и динамичными, даже развлекательными. Другие авторитеты и группы тоже используют юмор в своих интересах. В группе Facebook New Urbanist Memes for Transit-Oriented Teens (NUMTOT) соучредитель Эмили Оренстайн говорит, что в ней происходит значительное совпадение между обучением участников, обсуждением решений и размещением глупых вещей, например, превращение фотографии детей 1950-х годов, использующих систему канатов для переправы через реку, в шутку об общественном транспорте. В более серьезных сообщениях пользователи часто обсуждают «альтернативное будущее» по сравнению с нынешним статус-кво, в котором автомобили доминируют и загрязняют улицы США.

«Многие люди приходят ради мемов, а остаются ради разговоров», — говорит Оренстайн.

Конечно, онлайн-обмен мнениями об автомобилях, безопасности и политике может стать напряженным в зависимости от того, хотят ли участники резко сократить количество автомобилей на дорогах или считают, что можно разработать способ избавиться от культуры, ориентированной на автомобили и безрассудное вождение. В сабреддите, дипломатично названном Fuckcars, модераторы признают труднообсуждаемые нюансы в этих дебатах, включая то, что некоторые люди могут любить автомобили, но ненавидеть «ориентированную на автомобили» инфраструктуру.

Гудиер говорит, что разнообразие онлайн аккаунтов и групп очень важно: «Нам нужны системные изменения, а системных изменений не добиться одной формой активизма, одним способом, одним сообществом или одной стратегией, на одной платформе».

Превращение разговоров в Интернете в реальные изменения

Активисты говорят, что направить любопытство и гнев в Интернете на политику, ориентированную на автомобили, можно, например, выступая за новые решения перед городским советом, протестуя против смертельно опасных перекрестков, присоединяясь к комиссии по безопасности дорожного движения, участвуя в открытых заседаниях по городскому планированию или изучая законность принятия самодельных мер безопасности, таких как нанесение пешеходного перехода, когда город отказывается его предоставить. Группы по безопасности дорожного движения существуют в крупных городах США, включая Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк, Миннеаполис, Денвер и Бостон.

Натан Аллебах, автор проекта, который занимается вопросами создания пешеходных городов, говорит, что онлайн-движение ориентировано на политику, потому что эти решения имеют потенциал для преобразований, в отличие от усилий, направленных на то, чтобы убедить отдельных водителей быть лучше. В конце концов, говорит Аллебах, автомобили превращают даже самых хороших людей в черствых водителей, если они опаздывают, испытывают стресс или отвлекаются — мимолетный или постоянный комплекс превосходства, который движение называет «автомобильным мозгом».

«Люди понимают, что это не проблема, которая случается с кем-то другим —это касается всех нас», — говорит Аллебах.

В одном из видео на TikTok, просмотренном 1,4 миллиона раз, Аллебах тратит чуть менее трех минут на убедительные аргументы в пользу возрождения общественных пространств в пешеходных зонах, которые были в значительной степени уничтожены в результате ориентированного на автомобили планирования городов и пригородов. Один из комментаторов посетовал: «Мне так грустно от этого», на что Аллебах ответил: «Я знаю, что это может обескуражить, но хорошая новость в том, что реформы происходят повсюду ПРЯМО сейчас! Лучшее будущее возможно».

Гудиер говорит, что ее радует энтузиазм, с которым слушатели «Войны машин» участвуют в местных активистских кампаниях и в кампаниях по защите прав друг друга.

«Для меня это самое интересное», — говорит она. «Я думаю, что мы являемся частью действительно искреннего, активного, сверхактивного сообщества».

Для Брайана Калбертсона, инженера из Окленда, штат Калифорния, просмотр десятков видеороликов Not Just Bikes помог сформировать его активную позицию в отношении безопасности дорожного движения. В прошлом году Калбертсон помог основать Traffic Violence Rapid Response —движение, которое проводит бдения по всем погибшим от машин, протестует на опасных перекрестках и добивается от городских властей улучшения безопасности. Группа насчитывает более 40 членов и организует свою работу через Signal и Slack. На данный момент они успешно добились того, чтобы транспортный департамент и транзитное агентство города пересмотрели оценку самой смертоносной улицы в городе — крупной дороги, где водители регулярно превышают скорость на пешеходных переходах, особенно вблизи автобусных остановок.

Калбертсон с оптимизмом смотрит на возможность дальнейших перемен.

Если вы поговорите с людьми с точки зрения прогулок по их району и того, каким они хотят видеть этот опыт, вы получите много общего в желании чувствовать себя в безопасности, в желании, чтобы их дети могли кататься на велосипеде или просто находиться на лужайке перед домом без постоянной тревоги: «А вдруг они выбегут на улицу», — говорит он. «Когда вы поговорите с людьми об этих переживаниях, вы поймете, что большинство людей на вашей стороне».

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное