Тезисы:
- Несмотря на общий спад на рынке, в 2019 году поставки марки выросли до 6.3 миллионов единиц.
- Операционная маржа (до вычета особых статей) увеличилась до 4.3%.
- Запущен второй этап реализации стратегии TRANSFORM 2025+ с особым акцентом на электромобильность и диджитализацию.
- Прогноз показателей по текущей деятельности осложняется продолжающимся кризисом из-за коронавируса.
Марка Volkswagen вступает в новую фазу трансформации. На фоне общего спада на рынке, за последний год марка достигла нового рекорда по объему поставок (6.3 миллиона единиц) и, таким образом, передала клиентам большее количество автомобилей, чем когда-либо ранее. Volkswagen смог увеличить долю на всех ключевых рынках. Основной движущей силой такого успеха стала инициатива по продвижению определенных моделей. Рост в высокоприбыльном сегменте кроссоверов был обусловлен появлением на рынке моделей T-Cross, T-Roc и Teramont.
Мировым бестселлером марки вновь стал Tiguan — продажи этой модели составили 700.000 автомобилей. Как и Golf, Tiguan входит в десятку наиболее продаваемых легковых автомобилей по всему миру. Успех на рынке также отразился в значительном улучшении показателей деятельности: выручка марки от продаж выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 88.4 миллиарда евро. Прибыль от основной деятельности (до вычета особых статей) выросла на 17% и составила 3.8 миллиарда евро.
Операционная маржа увеличилась до 4.3% (значение в предыдущем году: 3.8%), вписавшись, таким образом, в прогнозируемый диапазон, составлявший 4–5%. Как и в предыдущем году, особые статьи в составе прибыли от основной деятельности, относящейся к выпуску дизельных автомобилей, составили за последний финансовый год 1.9 миллиарда евро.
«2019 год был успешным для марки Volkswagen, — отмечает главный операционный директор Ральф Брандштеттер. — Мы продвинулись вперед во всех основных областях. Наша стратегия набирает обороты, и мы держим свои обещания. В 2020 году нам придется столкнуться с серьезными проблемами, в особенности, на фоне пандемии коронавируса. Однако, заложив фундамент в виде хороших результатов прошлого года, мы сможем встретить кризис стойко и уверенно. Volkswagen — сильная компания с сильной командой. И мы уже неоднократно убедительно демонстрировали, чего мы можем достичь, действуя вместе».
Успешная реализация первого этапа стратегии TRANSFORM 2025+
Стратегия TRANSFORM 2025+ в существенной степени способствовала росту конкурентоспособности Volkswagen. Фактическая экономия затрат уже к концу 2019 года составила 2.7 миллиарда евро, что позволило достичь показателей плановой годовой экономии в 3.0 миллиарда евро. Сокращение штата на более чем 10.900 позиций было проведено в соответствии с принципами социальной ответственности.
Volkswagen создал более 4.500 новых рабочих мест в областях применения новейших технологий, например, в сферах диджитализации и электромобильности.
Марка планомерно приводила в жизнь кампанию по продвижению кроссоверов. Количество моделей сегмента SUV выросло с 4 в 2016 году до 14 на текущий момент. Сегодня на долю кроссоверов приходится 37% от общего объема продаж в Европе; в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет более 50%. Благодаря корректировкам портфеля продукции и последовательному управлению затратами, Volkswagen также делает успехи в укреплении своих позиций в регионах.
«Мы успешно завершили первый этап реализации стратегии TRANSFORM 2025+, — отмечает Ральф Брандштеттер. — На второй стадии мы намерены вывести Volkswagen на первое место в сфере электромобильности. Кроме того, мы трансформируемся в компанию, активно использующую цифровые технологии».
2020: ключевой год для реализации планов марки по переходу на производство электромобилей
Несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, Volkswagen приступает ко второму этапу реализации стратегии TRANSFORM 2025+. Начало поставок клиентам ID.3, первого электромобиля, построенного на новой электрической платформе MEB, запланировано на лето этого года. Затем последует выпуск первого электрического кроссовера марки — ID.4.
Действуя подобным образом, Volkswagen стремится обеспечить для всех возможность передвижения при нулевых выбросах в атмосферу. К 2022 году марка будет предлагать электромобили, созданные на платформе MEB, во всех основных сегментах транспортных средств. К 2025 году ежегодный объем продаж электромобилей составит не менее 1.5 миллиона единиц. Долгосрочной целью является полный отказ от автомобилей на углеводородах в моделях марки и концерна к 2050 году. В текущем году средний объем выбросов CO2 от предлагаемых моделей должен быть снижен на 25 грамм на километр. Руководство марки уверено в соблюдении ограничений, действующих в ЕС в 2020 году.
Volkswagen становится компанией, активно применяющей программные технологии
В дополнение к электрификации, марка намерена активно развиваться в диджитализации. Основное внимание будет уделено двум ключевым областям: реализации дорожной карты цифровой трансформации и созданию подразделения Car.Software-Organisation.
Дорожная карта цифровой трансформации представляет собой программу, которая позволит марке подготовиться к вступлению в эпоху цифровых технологий. Будут созданы новые цифровые направления деятельности, а марка станет более быстродействующей и конкурентоспособной во всех областях. Запланировано появление 2.000 новых рабочих мест в цифровой сфере.
Некоторые из этих новых рабочих мест будут созданы в рамках Car.SoftwareOrganisation — подразделения марки, к которому перейдут все задачи концерна в области разработки программного обеспечения для автомобилей. Вся деятельность в данной области, включая операционные системы для автомобилей, цифровые экосистемы и новые сервисы, обеспечивающие мобильность, будет сосредоточена в новом подразделении. В качестве первого этапа по его созданию уже были объединены около 3.000 специалистов в цифровой области. К 2025 году в подразделении будут заняты более 10.000 инженеров по программному обеспечению.
Финансовые перспективы на 2020 год зависят от продолжительности и развития кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией
Перспективы по текущим показателям деятельности осложняются продолжающимся кризисом, вызванным коронавирусом.
Главный финансовый директор марки Volkswagen Александр Зейц отметил: «Обусловленный коронавирусом кризис является беспрецедентным и, несомненно, окажет воздействие на показатели деятельности марки Volkswagen. В настоящий момент мы не можем определить степень этого воздействия. Мы сделаем все возможное для защиты наших сотрудников и стабилизации бизнеса. Компания внимательно следит за ситуацией и, при необходимости, примет меры по смягчению отрицательных последствий в максимально возможной степени. Ранее Volkswagen уже доказывал, что его команда способна справляться со сложными ситуациями».