Было время, когда продавцы Street Volkswagen должны были знать, как управлять автомобилем с механической коробкой передач.
«Это было частью их обучения, — говорит Джон Лучиано, владелец этого дилерского центра в Амарилло, штат Техас.
Это было сделано для того, чтобы легче было продать автомобиль с механической коробкой передач или продемонстрировать его».
Теперь такое обучение не требуется. Это связано с тем, что большинство покупателей сейчас выбирают машины с автоматическими коробками передач, которые за прошедшие годы значительно улучшились.
Соответственно, и автопроизводители скорректировали свое производство.
Тем не менее, «механика» возвращается. Некоторые наблюдатели даже называют это «ренессансом». Возможно, это слишком сильно сказано. Но после нескольких лет стабильного снижения доля механических коробок передач на рынке резко возросла.
По данным J.D. Power, в этом году на их долю пришлось 1,7% от общего объема продаж новых автомобилей в США. Это больше, чем 1,2% в 2022 году и 0,9% в 2021 году.
CarMax утверждает, что поставки автомобилей с ручным управлением растут. После падения до 2,4% продаж дилерской сети в 2020 году продажи автомобилей с механической коробкой передач выросли до 2,8% в 2021 году и 2,9% в 2022 году.
Когда-то автолюбители экономили, покупая автомобили с механической коробкой передач, поскольку они стоили дешевле автоматических. Теперь этого нет, сообщает CarMax, ссылаясь на свои данные по ценам.
«Сейчас никто не покупает автомобиль с механической коробкой передач, чтобы сэкономить», — говорит Иван Друри, директор по анализу автомобильного сайта Edmunds.com.
Кто покупает автомобили с механическим управлением
В компании CarMax говорят, что небольшое оживление среди покупателей автомобилей с механической коробкой передач наблюдается среди 20-летних. Но есть и другие типы покупателей.
«Покупатели проявляют интерес к автомобилям с механической коробкой передач по целому ряду причин, включая ностальгию и культуру возврата к прошлому», — говорит Марк Коллиер, региональный вице-президент и генеральный менеджер компании CarMax.
Большинство самых продаваемых в настоящее время автомобилей с механической коробкой передач относятся к спортивному стилю.
На первом месте — Honda Civic, за ней следуют Ford Mustang, Subaru WRX, Jeep Wrangler (привлекательный для некоторых любителей бездорожья), Chevrolet Camaro, Ford Focus, VW Jetta и Dodge Challenger.
Лучано говорит, что в его дилерском центре VW Jett-ы и Golf R с механической коробкой передач не задерживаются на стоянке. «Они уходят в течение дня. Я продаю все, что могу достать».
Но, опять же, их не так много. VW и другие автопроизводители не выделяют своим дилерам огромного количества автомобилей с механической коробкой передач. Но на рынке остается небольшой, но горячий спрос на них.
Дилер Майкл Глассман из Glassman Auto Group в Саутфилде, штат Мичиган, рассказал, что по счастливой случайности в его магазин поступило 46 автомобилей Kia Fortes с механической коробкой передач.
«Мы довольно быстро продали 44 из них», — говорит он.
«Если вы научитесь водить такую машину, то поймете, что она того стоит», — считает Друри, который владеет спортивным автомобилем Mazda MX-5 Miata RF с механической коробкой передач. «Они улучшают ощущения от вождения. Люди чувствуют, что лучше контролируют свой автомобиль».
Но есть и другие причины, по которым некоторые потребители выбирают ручное переключение — и некоторые из них необычны .
«Мы также слышали от родителей, которые выбирают автомобиль для своих подростков, что они считают рычаги переключения передач полезными, поскольку они требуют использования обеих рук, что может служить сдерживающим фактором при написании текстовых сообщений за рулем», — говорит Коллиер из CarMax.
А вот что говорит Лучиано: «Мне приходилось слышать от родителей: «Я покупаю машину с механической коробкой передач, потому что не хочу, чтобы мои дети водили мою машину»«.
Лучиано, 43-летний ветеран розничной торговли автомобилями, заявляет, что автопроизводители сократили предложение автомобилей с механической коробкой передач отчасти из-за большого количества гарантийных претензий со стороны потребителей, чей опыт обучения переключению передач привел к повреждению автомобиля в процессе эксплуатации.
«Они убивали сцепление, переключая передачи», — говорит он. «Они приходили в сервисную службу со словами: «Я не виноват». А на самом деле так оно и было».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.