Прибыль от кузовного ремонта и устранения последствий столкновений, являются одним из направлений дохода, которое не полностью восстановилось после коронавирусных ограничений прошлого года, согласно отчетам за четвертый квартал, поступившим от некоторых холдингов, торгующих новыми автомобилями.
Несмотря на рекордные результаты в 2020 году по прибыли от новых и подержанных автомобилей, а также по финансам и страхованию в расчете на одно транспортное средство, спрос на запчасти и обслуживание снизился. Это связано с тем, что многие покупатели меньше ездят за рулем — например, те, кто сейчас работает на дому, — а значит, они меньше изнашивают свои автомобили и меньше попадают в дорожно-транспортные происшествия.
В конце 2020 года бизнес по продаже запчастей и сервисному обслуживанию в основном двигался в правильном направлении, и руководители говорят, что они ожидают полного восстановления в 2021 году. Более того, возвращение бизнеса запчастей и сервиса может помочь компенсировать ожидаемое снижение маржи для новых и подержанных автомобилей, как только товарные запасы вернутся в нормальное состояние во второй половине этого года.
«Возвращаясь к запчастям и сервисному обслуживанию: несмотря на то, что выручка по данному направлению в этом квартале снизилась, наши дела улучшились по сравнению с апрельским минимумом», — заявил Дэн Клара, старший операционный вице-президент Asbury Automotive Group, во время конференц-звонка, состоявшегося 2 февраля. «Но восстановление остается нестабильным из-за пандемии».
Выручка от сопоставимых продаж Asbury по запчастям и услугам в четвертом квартале снизилась на 4% и составила 208 млн. долл. За год доходы от запчастей и услуг упали на 8% до 775 млн. долларов, также если учитывать сопоставимые продажи.
Генеральный директор компании Group 1 Automotive Эрл Хестерберг говорит: «Наш бизнес, связанный с ДТП, крайне слаб, потому что, как Вы говорите, люди проезжают гораздо меньше миль». Бизнес, связанный с гарантией и отзывами, также медленен, говорит он, но бизнес, связанный с оплатой клиентами, «действительно хорошо держится».
В четвертом квартале доходы от продажи запчастей и услуг в США упали на 5% и составили 295 миллионов долларов. За год выручка снизилась на 6,5% до 1,1 млрд долларов.
По словам Хестерберга в ходе конференц-звонка 4 февраля, он ожидает увеличения расходов в 2021 г., так как по мере восстановления товарных запасов, Group 1 должна будет добавить больше сотрудников и расходов на маркетинг. «Но, кроме того, вернется и наш бизнес запчастей и сервиса», — говорит он.
Компания Lithia Motors рассказывает аналогичную историю во время конференц-звонка 3 февраля. Главный операционный директор Крис Хольцшу сообщает, что в четвертом квартале выручка от продажи услуг, кузовов и запчастей снизилась на 3% и составила 311 миллионов долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это включает в себя увеличение на 2% объема работ, оплачиваемых клиентами, что было компенсировано 7%-ным снижением работ по гарантии, 10%-ным снижением оптовых продаж запчастей и 13%-ным снижением доходов от продажи кузовов.
«В декабре эти негативные тенденции повернулись вспять, и мы наблюдали однозначное увеличение объема работ по обслуживанию кузова и запчастей, что было вызвано двузначным ростом наших самых высокодоходных работ по обслуживанию клиентов», — говорит он.
По данным Lithia, за весь 2020 год выручка от обслуживания, продажи кузовов и запчастей снизилась на 6,5% и составила 1,2 миллиарда долларов за тот же период. Компания Lithia, расположенная в Медфорде, штат Орегон, занимает 3-е место в рейтинге WardsAuto 2020 Megadealer 100 с 187 дилерскими центрами и общей выручкой в 12,7 миллиардов долларов в 2019 году.
Group 1, расположенная в Хьюстоне, занимает 4-е место в списке WardsAuto 2020 Megadealer 100 с 186 дилерскими центрами и общей выручкой в $12 млрд в 2019 году.
Компания Asbury, базирующаяся в Дулуте, штат Джорджия, занимает 7-е место в списке Megadealer 100 WardsAuto 2020, имеет 88 дилерских центров и общую выручку 7,2 миллиарда долларов в 2019 году.
По материалам WardsAuto.