Mercedes-Benz в среду повысил прогноз прибыли на весь год, так как высокий спрос на автомобили класса люкс и экономия затрат компенсировали узкие места в цепочке поставок, которые мешали производству в отрасли в этом году.
Немецкий автопроизводитель заявил, что теперь он ожидает, что прибыль группы вырастет как минимум на 15% в этом году, по сравнению с предыдущим прогнозом роста на 5%-15%, после того, как прибыль подразделения легковых автомобилей почти утроилась в третьем квартале по сравнению с допандемическим уровнем.
По словам главного финансового директора Харальда Вильгельма, в следующем году компания будет работать в условиях повышенного спроса в Европе и большого объема заказов, добавив, что в четвертом квартале приоритетной задачей будет сокращение складских запасов. Компания прогнозирует незначительное увеличение продаж в четвертом квартале по сравнению с годом ранее.
Заметный рост прибыльности произошел после того, как в 2020 году Mercedes-Benz — в то время часть Daimler Group — обязался сократить постоянные расходы, капитальные затраты и расходы на исследования и разработки более чем на 20% к 2025 году.
Для достижения этой цели может потребоваться больше сокращений, чем планировалось, сказал финансовый директор Харальд Вильгельм на встрече с представителями СМИ.
Отвечая на вопрос, как автопроизводитель будет помогать поставщикам, которые борются с растущими расходами, Вильгельм сказал, что переговоры ведутся в каждом конкретном случае, но это «не приглашение присылать нам свои счета».
«Каждый должен сделать свою домашнюю работу и адаптироваться к растущей неопределенности и трансформации [к электрификации]», — сказал Вильгельм. «Тот, кто начал слишком поздно, теперь имеет проблемы».
Он добавил, что компания не намерена снижать цены или увеличивать скидки в условиях растущего финансового давления на потребителей, придерживаясь своей стратегии, согласно которой приоритетом для компании является роскошный статус ее автомобилей, а не объем продаж.
Подразделение легковых автомобилей заработало 4,03 млрд евро с 28,2 млрд выручки в третьем квартале, по сравнению с 1,4 млрд евро и 23,5 млрд соответственно в том же квартале 2019 года.
Компания повысила прогноз маржи подразделения легковых автомобилей на весь год до 13-15% с 12-14%.
Уход из России
Вильгельм также заявил на встрече с аналитиками, что группа уйдет с российского рынка и продаст акции своих российских дочерних компаний, состоящих из промышленного и финансового бизнеса, местным инвесторам.
Компания приостановила экспорт легковых автомобилей и микроавтобусов в Россию, а также местное производство в марте текущего года.
Mercedes-Benz имеет автомобильный завод в городе Есипово, в 40 км от Москвы, на котором работает более 1 000 человек и который производит седаны и внедорожники E-класса.
«Уход с российского рынка, как ожидается, не приведет к каким-либо дальнейшим значительным последствиям для прибыльности и финансового положения группы, помимо тех, о которых сообщалось в предыдущих кварталах», — сказал Вильгельм.
Прибыль группы с июля по сентябрь достигла 5,2 млрд. евро, что на 83% больше, чем в прошлом году. Выручка выросла на одну пятую до 37,7 млрд. евро, скорректированная прибыль составила 14,5% для подразделения легковых автомобилей и 12,7% для Mercedes-Benz Vans.
Продажи Mercedes-Benz Vans выросли чуть менее чем на одну пятую до 104 000 автомобилей, при этом продажи электромобилей возросли на треть в этом году.
Продажи роскошных автомобилей высшего класса увеличили доходы, составив 15% от общего объема продаж легковых автомобилей в третьем квартале.