Босс Renault Лука де Мео заявил, что европейские автопроизводители могут столкнуться со штрафами в размере до 15 миллиардов евро за выбросы углекислого газа из-за замедления темпов распространения аккумуляторных автомобилей.
Его комментарии, сделанные в эфире радиостанции France Inter, последовали за предупреждениями генерального директора Cupra Уэйна Гриффитса о том, что его бренд может быть «стерт с лица земли» штрафными санкциями после введения пошлин на BEV-мобили китайского производства.
Эти штрафы будут вызваны тем, что автопроизводители столкнутся с более жесткими целями Европейского союза по выбросам CO2 в 2025 году, при этом предельный уровень средних выбросов новых автомобилей снизится до 94 г/км с 116 г/км в 2024 году, сообщает Reuters.
Превышение лимитов CO2 приведет к наложению штрафов в размере 95 евро за г/км CO2, умноженных на количество проданных автомобилей — в результате автопроизводители получат миллиардные штрафы.
Сторонники мультиэнергетического подхода к силовым агрегатам отмечают, что целевые показатели выбросов CO2 из выхлопных труб не дают полного представления о выбросах CO2 в течение всего жизненного цикла автомобиля. Согласно исследованию Emissions Analytics, Environmental Justice, средний годовой пробег европейских автомобилистов мог бы привести к росту выбросов CO2 в автомобильной промышленности, если бы все потребители были вынуждены пересесть на BEV.
Это связано с тем, что средний пробег европейских автомобилистов составляет всего 7 000 миль (11 270 км). При этом большинство (53,6%) частных пассажирских автомобилей континента не проезжают более 5 000 миль (8 050 км) в год.
Это, а также среднее соотношение между ископаемым топливом и экологически чистыми источниками электроэнергии, означает, что эти автомобили не смогут возместить дополнительный выброс CO2 в процессе производства, по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, в течение стандартного гарантийного периода BEV, составляющего восемь лет, что приводит к увеличению выбросов CO2 в целом.
Выступая в радиопередаче, де Мео, который также является действующим президентом Европейской ассоциации автопроизводителей, сказал: «Если производство электромобилей останется на сегодняшнем уровне, европейской промышленности, возможно, придется заплатить 15 миллиардов евро штрафов или отказаться от производства более 2,5 миллионов автомобилей».
Скорость наращивания производства электромобилей вдвое меньше, чем требуется для достижения целей, которые позволили бы нам не платить штрафы». Все говорят о 2035 годе, через 10 лет, но мы должны говорить о 2025 годе, потому что мы уже испытываем трудности. Нам нужно дать немного гибкости. Устанавливать сроки и штрафы, не имея возможности сделать их более гибкими, очень и очень опасно».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.