Одновременно со стартом чемпионата Европы по футболу страсти кипели на стремительно меняющемся автомобильном рынке. Около миллиона человек из разных регионов страны выбирали лучшие автомобили, которые можно купить в России, обозначая тем самым практические запросы покупателей. Победители в каждой из 23-х номинаций были названы на церемонии награждения Всероссийской национальной премии «Автомобиль Года в России — 2021». А один из проголосовавших счастливчиков по традиции получил автомобиль бизнес-класса в прямом эфире. Известный журналист и писатель Олег Железков специально для «Автомаркетолога» сделал репортаж с церемонии награждения.
Никакой другой рынок так стремительно не меняется, как автомобильный. Увеличение стоимости автомобилей для льготного кредитования, дефицит машин во многих классах, сюрпризы от корейских и китайских производителей, наконец, выход траектории продаж на уверенный рост — вся эта разнообразная палитра достаточно серьезно повлияла на выбор лучших автомобилей.
Церемония прошла, как и в предыдущие годы, в «Известия Hall». Организаторы и партнеры филигранно совместили миллионное голосование с феерическим шоу, присутствовать на котором было сущее удовольствие. Развлекательные зоны «Авто плюс», MAER, «Авто24», Total… модели в шикарных платьях, а некоторые почти без них, приятный полумрак огромного зала и девиз конкурса во весь экран — «Ваш идеальный маршрут». Ненавязчивое брожение гостей от столика с шампанским к столу с салатами…
Наконец, после призыва ведущего занять места на сцену выходит председатель оргкомитета премии «Автомобиль Года в России» Владимир Безукладников, который сразу, внедряясь в самую суть вопроса, заявляет:
— При всей серьезности изменений автомобильного рынка, мы сохранили главное — спрос! Он не снижается, несмотря на пандемию, а плавно перетекает от одних брендов и моделей к другим. Появилось много нового, расширились варианты комплектаций. Как показало наше исследование, некоторые бренды вырвались в лидеры опросов, а значит, станут и лидерами продаж.
Возвращаясь непосредственно к конкурсу, он оптимистически замечает:
— Все больше женщин принимает участия в голосовании, мы активно прирастаем молодежью. Россия слишком большая страна, по ней можно ходить пешком, но лучше все-таки проехать на автомобиле.
Инициативу перехватывает ведущий, и события начинают раскручиваться.
— В машине у вас магнитола, а у нас вместо нее сегодня будет ансамбль, — говорит он, — и на сцене появляются несколько человек с инструментами и, конечно же, яркая девушка-солистка. Они будут петь, играть и приплясывать весь вечер.
И сразу же начинается вручение премий по 23-м номинациям. Победители поочередно выходят на сцену и, кто как может, хвалят свой товар, организаторов премии и светлые перспективы российского автопрома.
Представитель Китая, к сожалению, не говорящий по-русски (обидно, не смог выучить несколько фраз) пользуется услугами переводчика. А ведь китайскому автопрому выделено не одна номинация.
— Когда китайские авто заняли 5% российского рынка — уже не до шуток, — замечает кто-то из выступавших.
«Проект года». ЦКАД — бесспорно лучшая дорога. Новая, безбарьерная система. «Мы призываем водителей всего лишь своевременно за нее платить, а не гонять бесплатно», — шутит представитель компании, получая приз. Ведущий подхватывает: «Я как дачник из Звенигорода отдельно благодарю за вашу дорогу».
Представитель «КИА» тоже не говорит по-русски, но премию получать вышел. И опять выручает переводчик. Впрочем, в финале, он произносит «спа-си-ба».
«Любимая марка в премиальном сегменте» вызывает заметный шум (шорох) в зале. Часть присутствующих,очевидно, пользуются только такими авто. И они рады за «Ауди»!
А в пресс-холле тем временем неустанно работают фотографы. Всех номинантов фиксируют для автоистории страны.
Директор горьковского завода заговаривает об электромобилях и автобусах. Первые уже выпущены в прошлом году. Приятно слышать — ГАЗ и электромобили. Звучит почти фантастично, но факт.«В следующем году мы покажем…», — обещает директор, не уточняя, что именно.
«Проходимцы». Смелое и смешное название номинации вместо пафосных «первопроходцев». Победила, конечно, Япония, и японский представитель интересуется:«Кто в зале знает японский?» Ведущий:«Я умею считать до трех»… Японцу этого мало, и он учит зал произносить слово «банзай» с правильной жестикуляцией. Оказывается, без жеста это слово произносить нельзя. Он поднимает руку вверх и довольно громко кричит несколько раз «банзай»!!! В Японии это показатель счастья. Зал в восторге. Некоторые пробуют повторить.
— Цвет авто решает многое, что бы там об этом ни говорили, — упрямо утверждает со сцены очередной номинант.
Девушка в ослепительно белом платье говорит о машинных маслах, как об ослепительно белых взбитых сливках. А что делать? Директор компании приехать не смог, а представлять продукт надо.
Номинация «Легкий внедорожник». Представитель «Рено» уверенно общается по-русски, потому что внедорожник собирают в Москве.
— Поэт в России больше, чем поэт» — говорит представитель «КИА» в номинации «Средний внедорожник». — И джип в России больше, чем джип, — уверяет он, перекладывая Евтушенко на свой машиностроительный лад.
Меж тем, после выступления японца некоторые номинанты периодически кричат «банзай» и вздымают руку вверх.
И тут происходит реальная сенсация.
Aurus Senat становится лауреатом премии, опередив такие модели, как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom. Впервые российский автомобиль выиграл в таком классе!
— Мощность нашего нового завода практически не ограничена, мы можем производить около 5000 автомобилей в год. Я думаю, что в ближайшие 5 лет это будут сотни автомобилей для России, и сотня для экспорта, — сообщает директор по продажам и сервису Aurus Артём Юсупов, — Учитывая сегмент, в котором мы представлены, все заказы будут индивидуальные. Что касается экспорта, то первым рынком для нас будет Ближний Восток. А вот первый серийный автомобиль появится в самые ближайшие дни на заводе в Елабуге.
А вручение призов продолжается.
«Киа Пиканто» выбирается в шестой раз, отмечает представитель. И это постоянство впечатляет не только его.
«Лада Ларгус» получает премию восьмой раз. Представитель АВТОВАЗА доволен и уверяет, что «усовершенствования продолжаются».
Некоторые счастливцы, выходя на сцену для получения премий, не могут сдержаться, выхватывают смартфоны и снимают все вокруг, стремясь увековечить событие.
Представитель «Рено», который собирают в России, спрашивает, обидевшись на японцев:
— Кто тут русский, кто знает, что такое «два коротких, один с раскатом»?
Это «ура, ура, ууурррааа»! Он просит кричать и встать всех, кто служил в армии. Очень удивляется, что японцев приветствовали громче.
Кто-то из выступающих требует правильно ставить ударение в слове «порше». Компанию основал не француз, поэтому «ударять» нужно на первый слог, а не на последний, как во французском языке.
Но надвигается самый долгожданный и трепетный момент вечера — ДОЗВОН самому счастливому из голосовавших. Ведущий нагнетает.
Новейший седан бизнес-класса «KIA K5», с двухлитровым мотором мощностью в 150 л. с. и автоматической коробкой передач в комплектации Comfort, установлен прямо в зале. В числе опций — светодиодные фары с датчиком света, камера заднего вида, передние и задние парктроники, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и тёмно-синий цвет. И ко всему этому — годовой запас моторного масла Total Quartz. Это авто и будут разыгрывать.
На столе разложены какие-то непонятные карточки с номерами. Происходит тасование, выдергивается некий номер, совершается заветный звонок и… соединение установлено. На весь зал раздается голос: Победителя!
Будьте добры, знакомьтесь — Илья Кузнецов, 40 лет, Занимается организацией продаж в Ай-ти компании. Живет на юго-западе Москвы. Ведущий не может скрыть радости, потому что живет там же и теперь надеется встретить победителя на выигранной машине где-то на проспекте Вернадского.
Задаются три заветных вопроса. Они сложны, но номинант легко справляется с ответами. Следует его крик — «Ура!» и осознание, что машина теперь его.
Говорит он бодро и уверенно. Сразу вспоминается прошлогодний дозвон, когда счастливчик из Оренбурга был разбужен в ночи и отвечал неподдельно сонным голосом. Сегодняшний победитель не таков. Он только приехал с тренировки по боксу, припарковал машину — и оглушительная новость его накрыла. Трансляцию премии на Мегафон-ТВ, естественно, не смотрел, но обещал немедленно подключиться.
Но праздник на этом не завершен, и замес продолжается. Теперь призы разыграют для тех, кто в зале. Крутиться барабан, из него извлекаются карточки с номерами телефонов и именами. Счастливчики обретают удовольствие по следующим позициям: путевки на музыкальный фестиваль «Нашествие», транспондеры T-Pass, подарочные сертификаты Avis и Budget на аренду автомобилей, годовые карты помощи на дорогах Русского автомотоклуба РАМК, электроприборы Kenwood и DeLongi, подарки от «Драйва» и «Автоплюса».
На этом программа, наконец, исчерпывается, звучит прощальная музыка, и слегка утомленные гости начинают мечтать об участии в голосовании на следующий год.
Под звуки этой прощальной музыки всплывает список из 23 победителей. На него можно смотреть вечно, пытаясь выбрать для себя приемлемую и подъемную машину.
- Городские автомобили
- KIA Picanto
- Малый класс
- LADA Vesta
- Малый средний класс
- Volkswagen Jetta
- Средний класс
- ŠKODA Octavia
- Бизнес-класс
- Kia K5
- Представительский класс
- Mercedes-Benz S-Класс
- Представительский класс «премиум»
- Aurus Senat
- Купе
- BMW 4 серии Купе / M4 Купе
- Купе «премиум»
- Bentley Continental GT
- Грантуреры
- Audi A7 Sportback / S7
- Кабриолеты и родстеры
- Porsche 718 Boxster / GTS
- Кабриолеты и родстеры «премиум»
- Lamborghini Aventador S / SVJ Roadster
- Универсалы повышенной проходимости
- Subaru Outback
- Компактные внедорожники
- Kia Seltos
- Легкие внедорожники
- Renault Arkana
- Средние внедорожники
- Kia Sorento
- Тяжелые внедорожники
- Land Rover Defender
- Пикапы
- Toyota Hilux
- Компактвэны
- LADA Largus
- Минивэны
- Kia Carnival
- Мини-фургоны
- Peugeot Partner
- Легкие фургоны
- Volkswagen Transporter
- Фургоны
- Volkswagen Crafter
- Новинка года
- Mitsubishi Pajero Sport
- Гибриды и Электрокары
- Audi E-tron
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.