18+

Вторник, 8 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридMotorverse, метаверс для машин

Motorverse, метаверс для машин

Автор материала — старший репортер Gizmodo, интернет-портала, посвященного темам современных технологий, науки, культуры и дизайна.

Бодрым ноябрьским днем компания под названием Holoride забрала меня из офиса Gizmodo в Мидтауне на Манхэттене на новом внедорожнике Audi цвета металлик. Генеральный директор Holoride Нильс Уолни вышел из машины, хорошо причесанный и в футболке с надписью «Motorverse». Улыбаясь, он пригласил меня в машину. «Вы готовы?» — спросил он с баритональным немецким акцентом. Я сел в машину и пристегнул ремень безопасности, готовый к предварительному просмотру чрезвычайно специфического видения будущего.

Если вы следите за технологическими новостями, то слышали, что Марк Цукерберг переключил свою империю на создание Metaverse, что-то иммерсивной виртуальной реальности, где можно работать, общаться и играть в игры. Motorverse — это интерпретация Holoride. Она во многом похожа на Metaverse, но, как недвусмысленно следует из названия, Motorverse предназначена для того, чтобы испытать ее в автомобиле — предположительно, с пассажирского сиденья, потому что вы не можете надеть VR-гарнитуру, находясь за рулем. Компания Holoride пригласила меня стать одним из первых людей, которые испытают эту «революцию в автомобильных развлечениях». От такого предложения невозможно отказаться.

Одна из главных проблем обычной Метавселенной — это ограничение на то, как вы можете двигать своим телом. С Motorverse от Holoride все не так.

Поездка в VR: Большие роботы и Никки Глейзер

Пока мы пробирались сквозь пробки на 6-й авеню, один из инженеров Holoride провел меня по Motorverse. С переднего сиденья он передал мне гарнитуру HTC Vive Flow и контроллер Playstation. Holoride создает программное обеспечение, а не аппаратное, поэтому Motoverse опирается на устройства, созданные другими компаниями. Самым важным устройством является автомобиль.

Я пристегнул гарнитуру, нажал несколько кнопок, и вот я уже в Motoverse. Я открыл Cloudbreakers, флагманскую игру Holoride. Внезапно я стал гигантским человекоподобным роботом.

Мой робот парил в виртуальном мире с графикой, которая, возможно, впечатлила бы меня 15 лет назад, но для моих измученных глаз в 2022 году она выглядела так, словно была пропущена через картошку. Изображение было слегка зернистым и с острыми краями.

Меня окружало множество других роботов-злодеев меньшего размера, атакующих по схеме, которая реагировала в унисон на движение машины. Роботы отклонялись влево и вправо, когда машина поворачивала, продвигались вперед, когда мы ускорялись, и новые волны врагов появлялись, когда машина останавливалась. Я ненавидел этих роботов, и в мои обязанности входило стрелять по ним из лазеров.

Holoride позволяет вам реализовать все ваши фантазии о гигантских роботах, не выходя из машины.

При первом открытии Motorverse представляет собой не более чем плавающее меню, но уже через минуту вы заметите, что оно движется в ответ на ваше вождение. Система подключается к датчикам вашего автомобиля (на данный момент это должен быть Audi, первый автомобильный партнер Holoride). Пространство, в котором вы находитесь в Motorverse, меняется в реальном времени, когда ваш автомобиль ускоряется, замедляется и поворачивает, что позволяет создавать новые медиаформаты, которые компания называет «эластичным контентом». Персонажи или строения могут появляться в игре синхронно со зданиями, мимо которых вы проезжаете в реальном мире и так далее.

«Для многих людей роль пассажира может показаться пустой тратой времени. Но с Hololoride поездка вдруг становится более веселой и продуктивной», — сказал мне Уолни, когда мы сидели на заднем сиденье. «Когда вы едете на Holoride, это более захватывающее зрелище, потому что у вас есть тематическая среда, через которую вы путешествуете, синхронизированная с движением автомобиля. Это параллельная вселенная, это может быть что угодно! Подумайте о применении в сфере психического здоровья или образования. Вы можете выйти из машины более умным и расслабленным, чем вошли в нее».

Это смелое заявление. Так же, как и технология, в теории, если не на практике. Как мне предстояло узнать, применение этой технологии пока ограничено, но можно представить все это в более интересной форме. Сейчас автомобиль — не самое лучшее место для компьютеров. Это неудобное место для ноутбука, а телефон слишком мал для серьезной работы или развлечений. В любом случае, через некоторое время вы будете напрягать шею. В каком-то смысле гарнитуры виртуальной реальности могут стать идеальным решением, если только Уолни сможет убедить пассажиров всего мира носить их, а это не так-то просто.

«Для нас основным отличием является то, как мы определяем Метавселенную. Она должна быть связана с цифровой и физической реальностью, потому что именно здесь происходит волшебство», — сказал Уолни. «Именно в этом направлении я вижу развитие индустрии. Я думаю, что мы являемся очень наглядным примером более широкого видения».

У меня возникло ощущение, что Cloudbreakers, игра про гигантского робота, оптимизирована для скоростной езды по шоссе, а не для пробок Манхэттена, в которых мы застряли, потому что она двигалась довольно медленно. Цифровая местность смещалась, когда машина двигалась вперед, но эффекты не были особенно интересными. В пробках мы просто мало двигались, что ограничивало возможности для геймплея, синхронизированного с движением.

Позже Уолни рассказал мне, что Cloudbreakers связана с GPS, что позволяет динамически генерировать контент на лету, с башнями и другими элементами игры, которые появляются в зависимости от реального положения вашего автомобиля. С технической точки зрения это впечатляющее достижение. К сожалению, я не мог понять, что это происходит, отчасти потому, что не видел окружающих зданий. На мне была гарнитура, и мы двигались недостаточно быстро для того, чтобы игра успела сделать свое дело.

Как и было обещано, Motorverse была захватывающей. Я почувствовал тот краткий миг восторга, который возникает при первом знакомстве с новой технологией. Но в то же время сама игра была скучной. Возможно, в сюжетном режиме происходит нечто большее, но версия Cloudbreakers, которую я загрузил, была похожа на VR Space Invaders. Я не почувствовал, что жажду большего, когда пришло время переключиться.

Для начала Holoride поставляется с несколькими играми: Cloudbreakers, игры в ретро-стиле с такими названиями, как Dynablaster, головоломки, такие как Einstein Brain Trainer, и сюжетная игра Bookful Tales. «Мы будем выпускать новые игры каждые четыре-шесть недель», — сказал Уолни. «Мы также различаем эти игры с полным погружением, такие как Cloudbreakers, и более казуальные игры для коротких поездок, а также образовательный контент и потоковое видео».

После примерно 10 минут общения со злыми роботами мы переключились и открыли приложение для зеркального отображения телефона. Все верно, Holoride позволяет синхронизировать гарнитуру с телефоном Android, так что вы наконец-то сможете прокручивать Instagram в VR во время движения, как вы всегда хотели. Мой гид по Holoride открыл Netflix на своем телефоне и включил комедийную программу Никки Глейзер, которая проплывала в окне в форме телефона над движущимся, но в основном безликим пейзажем. Глейзер — не мой любимый стендап, но это было определенно лучше, чем держать телефон в руке. Тем не менее, изображение было не таким четким, как на мобильном телефоне.

Вскоре после открытия шоу меня начало укачивать в машине. Тошнота — проблема для многих людей, когда они используют гарнитуры виртуальной реальности в своих гостиных, не говоря уже о движущемся автомобиле. Есть что-то такое в разрыве между визуальным полем и физическими ощущениями в реальном мире, что расстраивает желудок. В Holoride клянутся, что они учли эту проблему с помощью графики, чувствительной к движению. По словам Уолни, Holoride фактически снижает вероятность автомобильной болезни у людей, которые обычно ее чувствуют, потому что то, что вы видите, синхронизируется с силой тяжести, воздействующей на тело. Так что может быть причиной тошноты было что-то, что я съел.

Стоит ли вам покупать Motorverse?

Если вы хотите сами побывать в Motorverse, вам понадобится автомобиль Audi, причем это должен быть новый автомобиль, оснащенный развлекательной системой MIB 3. Это означает, что самым дешевым билетом в Motorverse будет Audi A4 2023 года выпуска по цене от 39 900 долларов. Вам также придется покупать пакет Holoride отдельно, потому что пока он недоступен в дилерских центрах. Хуже того, его еще нельзя купить в США. Holoride был запущен в Германии и Великобритании в этом году, а в Штатах он должен появиться в 2023 году. Гарнитура, контроллер и доступ к платформе Holoroide стоят 699 евро, но только в течение года. После этого абонентская плата составит 19,99 евро в месяц или меньше при оплате сразу за год.

Есть также тот факт, что вы не можете водить машину, находясь в Motorverse. Так что человек, заплативший за Holoride (и автомобиль), скорее всего, не сможет им насладиться — если только у него нет очень терпеливого партнера, который будет выполнять роль шофера, пока тот сражаетесь с роботами. По всей вероятности, первыми последователями этой технологии станут дети. В частности, европейские дети.

Имея свой собственный Holoride, вы, вероятно, сможете повеселиться. Стоит ли это удовольствие 699 евро? Возможно, это зависит от того, есть ли у ваших родителей гораздо больше денег, чем у меня. За такие деньги можно купить 3 280 чикен макнаггетсов. Наблюдать за Никки Глейзер и стрелять в роботов в VR было в новинку, но я, пожалуй, возьму наггетсы. Но опять же, я не являюсь целевой аудиторией. Если вы живете в Германии и ваши родители богаты, заставьте их купить это для вас. Это может стать идеальным способом скоротать время во время долгих поездок по автобану с мамой и папой.

Holoride заслуживает некоторой похвалы. Это совершенно новый продукт, разработанный в то время, когда Метавселенная находится в зачаточном состоянии. Технология здесь классная, хотя и немного глючная. Верите ли вы в этот крутой фактор настолько, чтобы купить ее сейчас, а не ждать более совершенной версии — вопрос, на который можете ответить только вы. Я не могу себе представить, сколько инженерных разработок потребовалось, чтобы плавно интегрировать движение автомобиля с VR-приложениями в реальном времени. Cloudbreakers мне не очень понравилась, но я могу представить себе гораздо более продвинутую видеоигру с использованием этой платформы, что-то вроде Fortnite на базе автомобиля, где вождение оказывает более значительное влияние на стратегию и игровую механику.

Эта платформа может стать довольно интересной в один прекрасный день, если достаточное количество людей купит ее, и разработчики начнут создавать приложения, которые в полной мере используют ее автомобильные возможности. Это большое «если».

Менее чем через час моя поездка в Motorverse закончилась почти так же быстро, как и началась. Уолни подвез меня обратно в офис Gizmodo, я снял гарнитуру и вышел из машины. В отличие от моего робота из Motorverse, у меня были и другие дела, помимо борьбы с плохими парнями, например, написание этой статьи, поэтому мне пришлось вернуться к своему столу.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное