18+

Четверг, 21 ноября, 2024
business.auto.ru
ДомойПродажиМузыка в автосалоне

Музыка в автосалоне

Ола Сарс — человек, занимающийся музыкой. Его компания предоставляет фоновые музыкальные плейлисты для автосалонов и других торговых точек.

Для некоторых покупателей мелодии влетают в одно ухо и вылетают из другого.

Но правильно подобранные мелодии по-своему улучшают впечатления клиентов и поведение покупателей, говорит Сарс, генеральный директор шведской компании Soundtrack Your Brand, которая предлагает музыкальную платформу для B2B.

Будучи по собственному признанию меломаном, он основал свою компанию после работы в сфере прямых инвестиций и управленческого консалтинга. «Мои страсти — спорт и музыка, поэтому при смене профессии я занялся одной из этих сфер», — рассказывает он Wards.

Сарс верит в психологию фоновой музыки и в то, как она влияет на впечатления покупателей в магазине.

Он ссылается на результаты исследования MRC Data, поставщика данных и аналитики для музыкального бизнеса и потребителей, о том, что американские потребители думают о фоновой музыке:

  • 39 % утверждают, что правильная музыка влияет на повторное посещение магазина.
  • 54,9 % задерживались в том или ином месте из-за музыки.
  • 41 % готовы потратить больше времени и денег в розничном магазине, если им нравится музыка.

«Это вопрос правильной музыки в правильное время в правильном месте», — говорит Сарс.

А что такое неправильная музыка в неправильном месте и в неправильное время?

Ну, проигрывание «Dead Man’s Curve» группы Jan and Dean может не стимулировать покупателей в автосалоне к покупке автомобиля. С другой стороны, «Drive» группы The Cars может привести их в нужное настроение.

Жанры фоновой музыки в дилерских центрах варьируются от магазина к магазину, от региона к региону. «То, что играет в дилерском центре VW в Нью-Йорке вечером, может звучать иначе, чем в дилерском центре в Чикаго днем, — говорит Сарс.

Это также зависит от автомобильного бренда. Например, треки ZZ Top не подойдут для автосалона Cadillac высокого класса, говорит он: «Нет ничего плохого в ZZ Top. Но в случае с Cadillac это просто не соответствует тому, что вы продаете».

Сотрудники дилерского центра, которые разбираются в таких вопросах, соглашаются.

«Тип музыки, которую мы играем, зависит от бренда и местоположения», — говорит Стефани Скиннер, менеджер по корпоративному маркетингу мичиганской компании LaFontaine Automotive Group, имеющей 35 центров.

Она отмечает, что плейлисты в автосалонах Ford группы в Берч-Ран, расположенном в 87 милях (140 км) к северу от Детройта, отличаются от тех, что играют в дилерском центре Ford группы LaFontaine в Лансинге, столице штата, в 90 милях (145 км) к северо-западу от Города моторов.

В «Бёрч Ран» звучит кантри, — рассказывает Скиннер в интервью Wards. «А Лансинг — это городская попса». В любом случае, цель — «сделать клиентов довольными и счастливыми».

По ее словам, самые популярные жанры потоковой музыки — easy listening, кантри и поп.

Фирма Сарса предлагает клиентам миллионы песен, как автомобильных, так и других. Компания использует цифровые технологии, чтобы оценить, какая музыка лучше всего подходит для конкретного бренда и его торговых точек.

«Мы предлагаем конкретные модели», — говорит он из своего офиса в Стокгольме.  Например, если клиенту нужен «элегантный мейнстрим», Soundtrack Your Brand, шведская компания, которая называет себя Spotify для бизнеса, соберет соответствующие плейлисты. Такие аналитически составленные плейлисты зависят от жанра, ключа и тональности.

По словам Сарса, дилерские центры относятся к числу предприятий, которые включают музыку в качестве стратегического элемента обслуживания клиентов.

Хотя музыка может быть полезной, она не должна перегружать клиентов. В конце концов, шоу-рум дилерского центра — это не арена для рок-концертов. Это также не место для группового пения.

«Не зря ее называют фоновой музыкой», — говорит Сарс. «Это атмосфера. Она должна звучать, но не довлеть над вами».

А как насчет громкости?

Это зависит от сферы деятельности, говорит Сарс. «Очевидно, что фоновая музыка в баре громче, чем в автосалоне. Самое худшее — включить неправильную музыку слишком громко».

Фоновая музыка — это не только создание нужного настроения у клиентов. По его словам, важно и то, как она влияет на сотрудников. «Хороший трек может мотивировать персонал».

Еще одно соображение: остерегайтесь коротких плейлистов. Их использование может раздражать всех, но особенно сотрудников, которые слышат одни и те же песни по нескольку раз. Это может оказать обратное воздействие тому, которое пытаются создать компании.

«Это может свести людей с ума», — говорит Сарс. Они скажут: «Спасите меня отсюда».

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное