Вы слышали о преимуществах электромобилей, но возможно вас останавливала их стоимость. Но сейчас спрос на электромобили высок как никогда, и кажется, что все стремятся заполучить их.
«Она очень недорогая в эксплуатации. Нет никаких затрат на обслуживание, кроме шин», — говорит Рон Зарбок, владелец Tesla.
Крейг Бикмор — директор организации New Car Dealers of Utah — заявляет следующее: «Конкуренция на рынке EV будет очень сильной. Вы посмотрите, что произойдет в ближайшие полтора года».
В одном из исследований 2020 года прогнозируется, что в 2050 году половина всех автомобилей на дорогах может быть электрической. Это означало бы, что мир сможет сократить выбросы CO2 на 1,5 гигатонны, что эквивалентно нынешнему объему производства России.
Это же исследование показало, что электромобили лучше для климата в 95% стран мира.
Но исследователи говорят, что тот факт, что при вождении электромобиля не происходит никаких выбросов, не обязательно означает, что он нейтрален по выбросам углекислого газа.
Электромобили производят нулевые выбросы в процессе движения. Но то, как вырабатывается электроэнергия, является значительной частью их углеродного следа.
«Крупные корпорации, государства, страны по всему миру решили, что углерод — это проблема, и что они хотят декарбонизации, — говорит Джон Вагнер, директор Национальной лаборатории Айдахо Министерства энергетики.
Ископаемые виды топлива, такие как уголь и природный газ, производят более 60% электроэнергии в США. Остальное примерно поделено между ядерной энергетикой и возобновляемыми источниками энергии.
Согласно анализу, проведенному агентством Reuters, типичному электромобилю потребуется один год на дороге, чтобы компенсировать выбросы углекислого газа от его производства.
Но это может занять больше времени, в зависимости от типа энергии, которую получает автомобиль. Например, EV, заряжающийся от «угольной» сети, может наверстать упущенное за пять лет.
Исследователь из Массачусетского технологического института Сергей Пальцев также сказал CNBC, что электромобили не смогут полностью раскрыть свой «зеленый» потенциал, пока все источники электроэнергии не станут полностью возобновляемыми. В то же время, некоторые опасаются, что с увеличением количества электромобилей возрастет нагрузка на электросеть.
Дэвид Виктор, сотрудник Института Брукингса, считает, что американская электросеть должна увеличиться в два раза, чтобы удовлетворить растущий спрос.
«Сетевая инфраструктура должна стать намного больше, но это в значительной степени зависит от нашей способности заставить людей заряжаться в нужное время суток», — сказал Виктор.
Но некоторые эксперты утверждают, что большее количество автомобилей EV фактически сделает сеть более устойчивой благодаря новым зарядным устройствам «vehicle-to-grid». Они позволяют владельцам автомобилей передавать энергию обратно в сеть, чтобы снизить расходы на коммунальные услуги. Эта технология еще не получила широкого распространения в США и все еще находится в стадии мелкомасштабных испытаний и исследований.
Существуют также «станции быстрой зарядки постоянного тока», которые в настоящее время доступны в общественных местах. Когда вы пользуетесь ими, вы фактически не подключаетесь к сети. Вы заряжаетесь от аккумулятора внутри зарядной станции.
«Когда вы сочетаете батареи с быстрой зарядкой постоянным током, вы больше не подвержены проблемам пиковой мощности, и это будет особенно актуально во время сильной жары», — сказал Скотт Пейнтер, генеральный директор компании Autonomy.
Однако Виктор считает, что полностью реализовать сеть зарядки с постоянным током можно будет не раньше чем в срок от двух до пяти лет. Эти батареи также являются наиболее углеродоемкой частью EV и связаны с многочисленными экологическими и правозащитными проблемами. При добыче крошечных элементов из лития, кобальта и меди используются такие химикаты, как серная кислота, а также огромное количество воды — около 500 000 галлонов на метрическую тонну лития. Это может нанести ущерб некоторым горнодобывающим общинам.
В чилийском регионе Салар-де-Атакама сосредоточено более 40% мировых запасов лития. Местные жители обвиняют горнодобывающую промышленность в истощении пресной воды в регионе на фоне многолетней засухи.
Мирта Солис Цензано —президент общины коренного народа атакаменья в Катарпе заявляет: «Нужно снизить темпы уменьшить объемы добычи, чтобы эти регионы продолжали существовать. То же самое касается оазиса. Для нас вода священна»
Горнодобывающие компании утверждают, что то, что они добывают, на самом деле не является водой.
Эллен Ленни-Пессаньо — вице-президент по связям с правительством и общественностью компании Albemarle заявляет: «Почему это не должно рассматриваться как вода? Она в 10 раз более соленая, чем морская вода. Поэтому ее нельзя использовать для потребления человеком или для сельскохозяйственной деятельности».
Энергия для добычи минералов и создания литий-ионных батарей также требует сжигания ископаемого топлива. А страна, которая использует больше всего ископаемого топлива, также осуществляет 80% мирового объема поставок батарей для электромобилей — Китай».
Майк О’Кронли — генеральный директор компании Ascend Elements, производящей экологичные батареи, говорит, что его компания придумала способ переработки литий-ионных батарей в новые, которые служат дольше, быстрее заряжаются и меньше загрязняют окружающую среду.
«Мы должны разрабатывать новые способы переработки этих материалов, иначе мы будем продолжать разрушать нашу планету», — заявил он.
Это может изменить ситуацию, поскольку, по прогнозам Гринпис, к 2030 году водители выбросят более 12 миллионов тонн литий-ионных батарей.
«Необходимо — и это не просто желание, это необходимость — сохранить наши ресурсы, собрать эти критические элементы, эти критические материалы, преобразовать их и использовать снова и снова», — сказал О’Кронли.
По оценкам Гринпис, повторное использование батарей для EV может предотвратить более 63 миллионов тонн выбросов CO2 при производстве новых батарей.
Переработка также не дает батареям превратиться в токсичный мусор на свалках, который может привести к утечке тяжелых металлов в окружающую среду.
Переработка батарей намного сложнее, чем обычного мусора, и пока не существует широко распространенной системы. В настоящее время, по оценкам, уровень переработки составляет всего 5%.
Но такие компании, как Tesla и Nissan, увеличивают мощности по переработке на своих огромных производствах. А в прошлом году американские и британские исследователи открыли новую технологию переработки отходов при одновременном сокращении затрат и выбросов.
У электромобилей есть недостатки, но они все равно являются более экологичным вариантом для планеты, чем автомобили с ДВС. И единственные настоящие автомобили с нулевым уровнем выбросов — это те, которые не производятся.
По материалам WCPO.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.