18+

Вторник, 29 ноября, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойПродажиНеобычное ценообразование индийского авторынка

Необычное ценообразование индийского авторынка

Toyota Camry для США — то же самое, что Maruti Dzire для Индии. Но в Индии оба автомобиля находятся на разных полюсах. В то время как Dzire является самым продаваемым седаном в стране (около 10 000 экземпляров каждый месяц) и имеет очень доступную цену, Camry ориентирована на тех, кто ищет роскошный автомобиль, и продается в количестве всего около 100 единиц в месяц. Причина огромного различия сводится к ценообразованию.

Давайте поговорим о ценах

Toyota Camry — в гибридном исполнении —  в США стоит около 27 000 долларов ( примерно 2,2 млн рупий по курсу 80 рупий/доллар). В Соединенных Штатах практически каждый ездит на Camry, потому что она надежна, доступна в обслуживании и, конечно, является относительно недорогим автомобилем. В Индии тот же автомобиль стоит 5,1 млн рупий, что в два с половиной раза дороже американского аналога. Что же происходит? Налоги.

Camry не производится полностью в Индии, а собирается здесь с помощью импортных комплектов, полностью готовых к эксплуатации (Completely Knocked Down kits или CKD). Индийское правительство взимает огромный налог на все автомобили, которые не полностью собраны в Индии.

Насколько велик этот налог?

ОЧЕНЬ ВЕЛИК! Позвольте нам рассказать вам об этом.

Сначала Toyota должна заплатить 15 %-ную импортную пошлину на автомобили, ввозимые в Индию как CKD kit. Предположим, что стоимость комплекта CKD составляет 2 млн рупий. После уплаты импортной пошлины стоимость комплекта CKD составляет 2,3 млн рупий. Затем правительство вводит еще один налог в виде I-GST (интегрированный налог на товары и услуги) в размере 18 %. А Toyota еще даже не приступила к сборке автомобиля.

Как только автомобиль будет собран и отправлен с завода, правительство взимает еще один налог: Goods and services tax или GST, налог на товары и услуги. На этот раз GST состоит из двух компонентов. Компонент 1 — налог в размере 28 % (самая высокая ставка GST, поскольку автомобили относятся к категории предметов роскоши). Поскольку Camry — довольно большой автомобиль с двигателем объемом более 1 500 куб. см, на него налагается еще один налог в размере 15 %. Таким образом, общая сумма GST составляет 43 %, а стоимость Camry — 3,88 млн.

Затем автомобиль покидает завод и направляется в шоу-рум, где вы, покупатель, приобретаете его. Когда вы покупаете Camry, вас ожидает еще один большой налог. Дорожный налог! Хотя в разных штатах Индии он разный, давайте пока просто рассмотрим Дели — столицу страны. В Дели дорожный налог составляет около 10,6 %, что увеличивает стоимость автомобиля до 4,3 млн рупий. Затем вам придется столкнуться с другими расходами, такими как 1 % TCS (tax collected at source или налог, взимаемый с покупателей ряда товаров через продавцов на месте в момент покупки) и страховка (около 200 тысяч рупий). В итоге цена автомобиля составляет около 4,5 млн рупий. Роскошные автомобили, такие как Toyota Camry и Skoda Superb, дорожают примерно на 120 %, прежде чем попадают к покупателю.

Ценообразование на импортные автомобили CBU

В случае автомобилей, которые ввозятся как полностью собранные единицы (completely built units или CBU), налоги еще выше. Только импортная пошлина на эти автомобили составляет 100 %. Кроме того, поверх импортной пошлины взимается множество других налогов. Теперь вы знаете, почему многие роскошные автомобили, продаваемые в Индии, преодолевают отметку цены в 10 миллионов рупий.

По материалам Cartoq.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное