18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаНет HUDа без добра

Нет HUDа без добра

Это лишь вопрос времени, когда люди примут дополненную реальность (AR) как ожидаемую, даже незаменимую составную часть эксплуатации автомобиля.

Это связано с тем, что автомобильная промышленность постоянно стремится сделать автомобиль более безопасным и спасать жизни не только водителю и пассажирам, но и пешеходам, велосипедистам, животным и пассажирам встречных автомобилей.

Переход к полуавтономным и полностью автономным автомобилям еще больше ускорит потребность в средствах безопасности на базе AR. Если вы считаете, что передовые технологии не могут стать необходимостью, то учтите, что только половина всех американских моделей автомобилей в 2012 году имели задние камеры безопасности. К 2018 году такие камеры стали обязательными.

AR имеет возможность улучшить опыт вождения так, как другие технологии просто не могут. От избегания опасности до обновлений на основе местоположения, дополненная реальность не имеет себе равных по скорости и актуальности, с помощью которой она может доставлять важную информацию для водителя.

HUD (Heads-Up Display, то есть проекция данных на лобовое стекло автомобиля) — это наиболее естественное место для AR. Некоторые автомобили предлагают ту или иную форму AR на приборной панели, но это может быть проблематично, если это отвлекает внимание от вождения. Для большинства водителей информация, представленная в прямой видимости, намного безопаснее.

Некоторые принципы дизайна крайне важно соблюдать для HUD с продвинутым AR. Некоторые разработчики представляли, что будут использовать целые лобовые стекла в качестве «полотен» для вывода информации AR, но это не очень хорошая идея.

Водитель может переволноваться из-за обилия советов, предупреждений и тому подобного. Чрезмерная плотность информации требует определенной степени умственных усилий, которые могут перегрузить процесс принятия решений и, фактически, сократить время реакции.

Правильный подход при проектировании AR в HUD заключается в управлении когнитивной нагрузкой. Вождение — это сложная задача, при которой информация поступает из десятков источников. С увеличением плотности информации возрастает и когнитивная нагрузка. Нельзя допустить, чтобы информация мешала нормальному вождению.

Вождение с AR требует ответственного внедрения техник, которые управляют когнитивной нагрузкой водителя.

Например, навигация, отображаемая на лобовом стекле, позволяет увеличить объем информации при одновременном снижении перегрузки задачи и времени реакции. Трехмерные подсказки маршрута в HUD быстро указывают, в какую сторону повернуть и как быстро это нужно сделать.

Это позволяет использовать Eyes-on-the-Road Benefit (ERB) (то есть преимущество от нахождения взгляда на дороге), что минимизирует время, необходимое для поворота по сравнению с ситуацией, когда бы вы посмотрели на навигатор в области приборной панели. Сигнал AR также может быть использован для обозначения препятствий (например, неожиданный пешеход на пути автомобиля). Когда счёт идёт на миллисекунды, такая подсказка может иметь решающее значение.

AR HUD также должны учитывать контекст; другими словами, они должны знать, что «рисуют» в реальном пространстве. Графические обозначения должны быть представлены только тогда, когда это необходимо в критических ситуациях, скрыты, когда в них нет необходимости, и выражены с использованием знакомого языка дизайна (т.е. формы, цвета, даже звуки), который легко распознать.

Мультимодальность, еще одна концепция дизайна, обеспечивает водителям множество способов взаимодействия с тем, что находится в HUD. Распознавание голоса является одним из многих способов, которые должны быть предоставлены для управления спутниковой навигацией, развлечениями, а также представления информации о транспортном средстве.

В настоящее время AR имеется в HUD очень небольшого количества автомобилей класса люкс, но это, как ожидается, быстро изменится. Возможностей для интригующих применений AR много.

С 2012 года в HUD экспериментируют с AR-анимацией; добавляют цвет, а новые идеи включают наведение на точки возможного интереса, обнаружение парковочного места в реальном времени, подсветку велосипедов, даже виртуальный пешеходный переход и предупреждения об опасности на краю дороги.

Когда-нибудь водитель может даже взять с собой персонализированный интерфейс. С помощью любого количества механизмов транспортное средство может распознать водителя и персонализировать его взаимодействие с AR.

Это особенно полезно при аренде автомобиля в чужой стране, поскольку это позволит водителю, ещё не отошедшему от джет-лага, увидеть HUD, с которым он уже знаком, — тем самым устраняя когнитивную нагрузку, которая приходит с изучением незнакомой системы. С помощью компьютерного зрения и облачных технологий такая система сможет даже переводить локальные дорожные знаки и многое другое в режиме реального времени.

По мере того, как технология AR становится все более доступной, она скоро найдет свой путь в автомобили средней ценовой категории. Многие OEM-производители работают над созданием концепций, которые интегрируют AR в HUD. Это лишь вопрос времени, пока HUD с AR не станут обычным явлением. Но, как и во многих других случаях, сбалансированный дизайн станет ключом к успеху, а спасенные жизни — важнейшим показателем.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное