Хотели бы иметь в своем гараже электромобиль? Только честно. А если пришлось бы выбирать между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, какому отдадите свое сердце или просто предпочтение? Электромобиль сейчас в моде и на слуху, но если оказаться перед необходимостью выбора, предпочтение большинства будет на стороне обычного автомобиля.
Не так давно я написал статью, в которой описал исследование дилеров электробренда Эволют. Уверен, что вас, как и меня, многое удивило в тех результатах. А вывод, который я вынужден был сделать в конце и исследования и статьи оказался крайне нелицеприятным. Повторю его тут: «Только 15 электромобилей Эволют купили обычные люди. И это на всю страну. Видимо, их просто не смогли отговорить…»
Мы с командой решили продолжить исследование и теперь продать свой электромобиль Эволют, модель «ай-про». Для этого мы даже нашли VIN-номер настоящего электромобиля с хорошей, прозрачной историей и маленьким пробегом. Легенда была такая: Эволют «ай-про» куплен в декабре 2022 года, состояние новое, пробег около 2 000 км по Краснодарскому краю, хранится под навесом рядом с домом. Хочу его просто продать, так как есть обычный автомобиль, а в этом потребности нет и он просто простаивает.
Задача у условного клиента состояла из трех вопросов:
- Узнать за сколько смогут выкупить электромобиль.
- Узнать за сколько смогут взять в обмен на другой новый автомобиль.
- Узнать, смогут ли взять на комиссию и по какой цене.
А обзвонить ему пришлось 10 автомобильных дилеров обычных брендов, 5 салонов электромобилей, 5 дилеров этого же бренда и 5 дилеров бренда Москвич. География была охвачена достаточно широкая – от городов юга России до Урала.
Первым был звонок в компанию ЮгАвто, где клиенту сообщили, что все 3 варианта возможны, но они не имеют права оценивать удаленно. Никакие пояснения не помогли, ребята четко выполнили стандарты компании и не предложили никакой цены – все разговоры только на месте в автосалоне. Что ж, это результат хотя бы в том, что сотрудники имеют понятные и четкие стандарты и руководствуются ими.
Но клиент остался неудовлетворен и совершил следующий звонок другому крупному игроку – компании КлючАвто. Разговор состоялся, контактами обменялись. У клиента запросили фотографии электромобиля и вин-номер. Но в конечном итоге просто совсем отказались брать этот электромобиль.
Следующим дилером был Автохолдинг, где варианты выкупа и обмена рассматривать не стали, а предложили только один вариант — поставить на комиссию. Почти также отработали звонок в компании ААА Моторс. Клиенту сообщили, что электромобиль смогут взять только на комиссию, а если выкуп, то звоните в другой их же салон в другом городе, там возможно рассмотрят.
Итого, четыре дилера в городе Краснодаре не дали никакой конкретной информации, а три из них, по сути, отказались рассматривать продукцию Моторинвеста в качестве покупки, предложив вариант его постановки на реализацию. Пришлось клиенту звонить в другой город, теперь в Ростов-на-Дону.
В Сокол Моторс внимательно выслушали, взяли контакты, пообещали сделать примерную оценку и после этого перезвонить. Но видимо что-то у них пошло не так — то есть, не перезвонили совсем. На очереди была компания БорАвто. Там у клиента запросили фотографии и вин-номер электромобиля, чтобы оценить его. Клиент всё это отправил в надежде на ответ. Не ответили совсем.
Ростовский Фреш-Авто сработал примерно так же, как Краснодарский ЮгАвто. Все варианты возможны, но только на месте, приезжайте и будем договариваться. Повторюсь, это не результат для клиента, но хотя бы налицо системная работа дилера. Последним дилером Ростова-на-Дону, к которому обратился клиент, была компания Гедон. Там выслушали и пообещали переговорить с руководством, а потом перезвонить. Не перезвонили, но прислали сообщение, что готовы рассмотреть только вариант постановки электромобиля на комиссию.
Два города позади, а результат примерно равен нулю. Пришлось звонить в Воронеж. В компании БизнесКар сотрудник, с которым общался клиент первоначально, перевел его на более опытного сотрудника. Но и тот, увы, ситуацию не осилил и предложил только уже хорошо известный нам вариант– постановка на комиссию. А в АвтоСити, пожалуй в первой компании, настойчиво предлагали не комиссию и не выкуп, а обмен. В процессе разговора связь оборвалась, но клиент был настойчив и перезвонил сам. В итоге цены не получил, но хотя бы узнал, что здесь готовы взять электромобиль на обмен.
Результат обзвона официальных дилеров оказался, как опыт, интересным, но как результат, почти никаким. Ни одной оценки не было получено, только несколько приглашений на осмотр. Напомню, что по легенде электромобиль практически новый и клиент об этом каждый раз говорил. И тут могу отметить, что я лично хорошо понимаю дилеров, но что об этом всём подумал клиент? Поставьте себя на его место и вы точно не получите никакого второго варианта его мыслей.
Продолжение следует и в нем я расскажу о звонках дилерам Эволют, Москвич и автосалонам электромобилей.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.